Рубрика: ИДЕТ УРОК
Article: PDF
Аннотация: В статье рассмотрен вопрос о реализации исследовательских литературоведческих проектов на примере изучения русской народной сказки «Царевна-лягушка» в 5 классе. Цель проекта: подвести итог развитию представлений учащихся о структуре волшебной сказки на ранних этапах литературного образования школьников. Показано, как уже на ранних этапах обучения литературе в школе можно реализовать основные положения В. Я. Проппа о структуре волшебной сказки, отмечены и прокомментированы методические приемы учителя-словесника и формы организации деятельности учащихся на уроках, разработана и продемонстрирована связь урока с исследовательским поиском во внеурочное время, отмечена роль принципа внедрения как важнейшего мотивационного инструмента в процессе реализации проекта, описаны возможности привлечения Интернет-ресурсов для поиска фактического материала во время работы над исследованием. Особо подчеркнуто, что проект может быть выполнен школьниками как индивидуально, так и в парах и микрогруппах, что позволяет проводить его дифференцированно, в зависимости от психологических и коммуникативных особенностей детей и, кроме того, в различных типах школ, в том числе и малокомплектных.
Ключевые слова: ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ, СТРУКТУРА ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ, ПРИНЦИП ВНЕДРЕНИЯ

Для цитирования:

Меркин, Г. С. Исследовательский проект в 5 классе: русская волшебная сказка «Царевна-лягушка» / Г. С. Меркин // Филологический класс. – 2015. – №1 (39). – С. 58-64.