Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Article: PDF
Аннотация: Предметом статьи являются две зарубежные новеллы, посвященные читателям произведений Достоевского. В обоих произведениях в изображении читательского поведения подчеркивается его подражательность: герой новеллы Г. Деледды «Заблуждение» идентифицирует себя с Раскольниковым, героиня новеллы Г. Айзенрайха «Приключение как у Достоевского» — с «положительно прекрасным человеком» Достоевского. В обоих случаях идентификация с литературным героем имеет негативные последствия. Однако ценой рефлексивного усилия герои преодолевают власть литературного образа, открывая тот факт, что реальную жизнь нельзя проверить литературной схемой. Материал рассматривается с точки зрения его значения для понимания характера юношеской рецепции.
Ключевые слова: Г. ДЕЛЕДДА, Г. АЙЗЕНРАЙХ, ЮНОШЕСКОЕ ЧТЕНИЕ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ С ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЕМ, ДОСТОЕВСКИЙ В ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, ГЕРОЙ-ЧИТАТЕЛЬ

Для цитирования:

Турышева, О. Н. Литературные герои читают Достоевского / О. Н. Турышева // Филологический класс. – 2015. – №1 (39). – С. 24-28.