Рубрика: ДЕТСКАЯ ПОЭЗИЯ
Article: PDF
DOI: 10.26710/fk17-02-14
Аннотация: На материале новой подборки в журнале «Урал» детских стихотворений Михаила Яснова рассматриваются особенности поэтического мира, системы персонажей, ритмические приемы выразительности. Стихотворения рисуют детский мир, ближайшее окружение ребенка: семья, природа (дерево под окном, сад, снег, ручей, лужайка) и, как всегда у Яснова, в стихах много живых существ (собака, котенок, ворона, гусенок и др.). Ребенок, с помощью автора, сам делает окружающую действительность доброй, проникнутой сочувствием, восхищением или состраданием. В этом видится огромное воспитательное значение новых стихов Яснова, ведь они исподволь формируют активную позицию ребенка. Делается вывод о сложной эмоциональной атмосфере стихотворений, сочетающей грусть и юмор, рождение и исчезновение. Острый взгляд сочетается с чутким слухом, фиксируются подробности окружающего мира, но есть и ненавязчивое обращение к архетипам. В статье характеризуются жанровые предпочтения автора, роль неологизмов, функция звукописи, рифмовки и строфики, приемы контраста и алогизма. Творчество Яснова воспитывает доброту, сострадание и эстетический вкус ребенка. Представленный анализ может быть полезен учителям младших классов и родителям.
Ключевые слова: ДЕТСКАЯ ПОЭЗИЯ, ОБРАЗ РЕБЕНКА, ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО, АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ, ДЕТСКИЕ ПОЭТЫ

Для цитирования:

Барковская, Н. В. Листёнок и Снегопух: o новых стихах Михаила Яснова / Н. В. Барковская // Филологический класс. – 2017. – №2 (48). – С. 87-91. DOI 10.26710/fk17-02-14 .