Рубрика: С РАБОЧЕГО СТОЛА УЧЕНОГО
Article: PDF
DOI: 10.26710/fk17-03-14
Аннотация: Статья посвящена проблеме самоповторений в творчестве М. Ю. Лермонтова, которая, несмотря на солидную историю ее изучения, не является исчерпанной. Рассматривая разные толкования феномена лермонтовских самоповторений, авторы статьи приходят к выводу, что все они могут быть сведены к двум основным пониманиям его природы: самоповторения как выражение психофизиологических особенностей личности поэта (необычайная внутренняя сосредоточенность, максимализм духовных исканий, страстная и напряженная потребность самопознания) и самоповторения как проявление особенностей его творческого процесса (феноменальная требовательность художника к себе, настойчиво ищущего совершенного художественного воплощения своих замыслов). Определяются дальнейшие перспективы исследования феномена самоповторений: изучение «поэтических дублей» («парной соотнесенности» «разноудаленных по времени» стихотворений), что позволяет уточнить представление о характере и направлении творческой динамики Лермонтова, и изучение повторяющихся образов, мотивов, сюжетов и т. п., что способствует углублению представления о художественной модели мира поэта. Такого рода исследования направлены на постижение творческой индивидуальности Лермонтова, по-прежнему остающегося во многом загадочной фигурой в русской литературе.
Ключевые слова: САМОПОВТОРЕНИЯ, ПОЭТИЧЕСКИЕ ДУБЛИ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ МИРА, ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО, РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА, РУССКИЕ ПОЭТЫ, ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Для цитирования:

Акимова, Е. А. Феномен «самоповторений» в творчестве М. Ю. Лермонтова: к проблеме изучения / Е. А. Акимова, С. И. Ермоленко // Филологический класс. – 2017. – №3 (49). – С. 92-100. DOI 10.26710/fk17-03-14 .