Article: PDF
DOI: 10.26710/fk17-03-17
Аннотация: В статье рассматривается одна из первых пьес Л. Леонова «Усмирение Бададошкина». Создаваясь вслед за «Унтиловском», данная пьеса представляет собой своеобразную «пробу пера» Леонова в драматургии. Проясняется ее место в творческом наследии писателя: осваивая законы театральной сцены, Леонов ищет свой собственный стиль, пытается создать нужный ему характер. И потому в своих первых шагах в драматургии писатель не мог не оглядываться на опыт предшественников, в частности, на «Вишневый сад» А. Чехова и «Мещан» М. Горького. Показано, что эти пьесы сближают схожие образы (шкаф-сейф, бегство) и мотивы (купли-продажи, денег, стяжательства). В работе намечаются основные линии сближения леоновской пьесы с «Шарманкой» А. Платонова. Оба писателя, создавая свои произведения приблизительно в одно время, «угадывают» (С. Г. Бочаров) смысл своего времени. Если Леонов обратился к сюжету о договоре человека с дьяволом, изображая мнимую покупку страны у безымянного афериста-обманщика, то Платонов показал куплю-продажу человеческой души иностранцем. Оба писателя, таким образом, проявили бесовскую суть современной им исторической ситуации.
Ключевые слова: ДРАМАТУРГИЯ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ МОТИВЫ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Для цитирования:

Когут, К. С. Литературные мотивы ранней драматургии Л. Леонова (пьеса «Усмирение Бададошкина») / К. С. Когут // Филологический класс. – 2017. – №3 (49). – С. 113-118. DOI 10.26710/fk17-03-17 .