Архив журнала
Фонетическая транскрипция в учебниках русского языка для чешских основных школ (уровень А1)
- 845
- Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ШКОЛЕ И ВУЗЕ
- Article: PDF
Для цитирования:
For citation
Об авторе (авторах) :
Cоколова А.
Университет им. Масарика (Брно, Чешская Республика)
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-9068-4677
Сроки публикации:
Дата поступления: 01.12.2021; дата публикации: 29.12.2022.Список литературы:
Бархударова, Е. Л. Основы сопоставления фонетических систем изучаемого и родного языков в контексте обучения произношению / Е. Л. Бархударова // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. – 2015. – № 3. – С. 139–154.
Бархударова, Е. Л. Анализ противопоставления русских согласных по глухости/звонкости в лингводидактическом контексте / Е. Л. Бархударова // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. – 2016. – № 5. – С. 9–24.
Бархударова, Е. Л. Фонетический акцент как показатель характеристик звукового строя родного и изучаемого языков / Е. Л. Бархударова // Русский язык за рубежом. – 2017. – № 3. – С. 10–15.
Битехтина, Н. Б. Формирование фонетической компетенции в условиях применения электронного обучения РКИ / Н. Б. Климова, В. Н. Битехтина // Русский язык за рубежом. – 2017. – № 3. – С. 46–50.
Бранднер, А. К изучению русского языка в современной чешской среде / А. Бранднер // Новая русистика. – 2016. – № 2. – С. 57–66.
Виноградов, В. А. Фонетический минимум в процессе обучения иностранцев русскому языку / В. А. Виноградов // Русский язык за рубежом. – 1970. – № 3. – С. 57–60.
Дерябина, С. А. Фонетизация обучения русскому языку как иностранному в цифровом гуманитарном знании: теоретический аспект / С. А. Дерябина, Н. А. Любимова // Русистика. – 2021. – Т. 19 (3). – С. 298–312. – DOI: 10.22363/2618-8163-2021-19-3-298-312.
Касаткин, Л. Л. Современный русский язык. Фонетика / Л. Л. Касаткин. – М. : Академия, 2014. – 272 с.
Князев, С. В. Современный русский литературный язык. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография / С. В. Князев, С. К. Пожарицкая. – М. : Академический Проект ; Гаудеамус, 2012. – 430 с.
Корычанкова, С. Система подготовки учителей русского языка в Чешской Республике – современное состояние, задачи и перспективы направления / С. Корычанкова // Новая русистика. – 2016. – № 2. – С. 89–98.
Логинова, И. М. Современная интерпретация русской фонетики при обучении произношению / И. М. Логинова // Русский язык за рубежом. – 2017. – № 3. – С. 39–45.
Прохорова, И. О. Обучение произношению: экспериментальные данные и методические практики / И. О. Прохорова // Вестник РУДН. Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания». – 2014. – № 2. – С. 107–113.
Розбоудова, Л. Школьные учебники русского языка в Чехии сегодня: плюсы и минусы / Л. Розбоудова, Я. Конечны, Е. М. Маркова // Русистика. – 2019. – Т. 17, № 1. – С. 90–102. – DOI: 10.22363/2618-8163-2019-17-1-90-102.
Свешникова, О. А. Использование фонологической теории Е. А. Брызгуновой при обучении РКИ / О. А. Свешникова // Вестник РУДН. Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания». – 2015. – № 2. – С. 24–29.
Соколова, А. Фонетика и фонология русского языка / А. Соколова. – Текст : электронный. – Elportál, Brno : Masarykova univerzita, 2021. – URL: http://elportal.cz/publikace/fonetika-rustina (дата обращения: 25.09.2021).
Ткач, Т. Г. Фонетическая транскрипция в аспекте обучения русскому как иностранному (РКИ) / Т. Г. Ткач // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2010. – № 2. – С. 159–161.
Хромов, С. С. Сопоставительное изучение и описание интонации русского языка: лингвистический и методический аспекты / С. С. Хромов // Русский язык за рубежом. – 2017. – № 3. – С. 34–38.
Шутова, М. Н. Фонетический аспект в методике преподавания русского языка как иностранного / М. Н. Шутова, И. А. Орехова // Русистика. – 2018. – Т. 16, № 3. – С. 261–278. – DOI: 10.22363/2618-8163-2018-16-3-261-278.
Bičan, A. Phonematics of Czech / A. Bičan // La linguistique. – 2010. – Vol. 46, Iss. 1. – P. 19–41.
Jelínek, S. Didaktika ruského jazyka: Vybrané kapitoly. 3. vyd., rozš. a upr. / S. Jelínek, R. Purm, J. Veselý. – Hradec Králové : Gaudeamus, 2003. – 250 p.
Iosad, P. Vowel reduction in Russian: No phonetics in phonology / P. Iosad // Journal of Linguistics. – 2012. – Vol. 48, Iss. 3. – P. 521–571. – DOI: 10.1017/S0022226712000102.
Konečný, J. Praktická fonetika ruského jazyka pro budoucí učitele / J. Konečný. – Praha : Univerzita Karlova v Praze, Pedagogická fakulta, 2015. – 170 p.
Krčmová, M. Fonetika a fonologie / M. Krčmová // Příruční mluvnice češtiny / P. Karlík, M. Nekula, Z. Rusínová (eds.). – Praha : NLN, 2012. – P. 21–64.
Machač, P. Redukční procesy v produkci mluvené češtiny: stabilita fonetických rysů / P. Machač, M. Zíková // Studie k moderní mluvnici češtiny. 5, K české fonetice a pravopisu. – Olomouc : Univerzita Palackého v Olomouci, 2013. – P. 45–68.
Palková, Z. Fonetika a fonologie češtiny / Z. Palková. – Praha : Karolinum, 1997. – 366 p.
Rozboudová, L. Fonetika a fonologie ruského jazyka / L. Rozboudová, J. Konečný // Fonetika a fonologie v přípravném vzdělávání učitelů. – Praha : Univerzita Karlova, Karolinum, 2016. – P. 132–152.
Rozboudová, L. Современная дидактика русского языка как второго иностранного: языковые средства = Moderní didaktika ruštiny jako dalšího cizího jazyka: jazykové prostředky / L. Rozboudová, J. Konečný. – Praha : Karolinum, 2018. – 120 p.
Shutova, M. N. Role of Phonetics in Forming the Communicative Competence of Foreign Russianist Students / M. N. Shutova, S. S. Khromov, T. V. Nesterova, V. G. Fathudinova // Opcion. – 2019. – Vol. 35, Iss. 19. – P. 2899–2911.