Рубрика: ГОЛОСА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
Article: PDF
DOI: 10.26710/fk17-04-15
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о влиянии поэтики русского футуризма на творческий мир Артема Веселого (Н. И. Кочкуров, 1899–1938). Анализируя жанровые и стилевые поиски писателя, автор показывает важное значение художественного опыта В. Маяковского и сотрудничества с журналом «Леф». Сопоставлены пьеса «Мы» (1921), в которой писатель впервые использовал имя «Артем Веселый», и «Мистерия-буфф» Маяковского. А. Веселый посвятил сборник «Большой запев» (1931) Велимиру Хлебникову, считая его своим главным учителем. В ряде произведений отразилась поэтика «Зверинца» Хлебникова. Стремление А. Веселого объединить народную речь и словотворчество футуристов воплотилось в языке его романов «Россия, кровью умытая», «Гуляй, Волга» и в стихотворениях в прозе, обогащая его ярко-индивидуальный поэтический язык. Внимание к подобным процессам, остававшимся вне научной интерпретации, углубляет наше представление о творчестве А. Веселого, показывает плодотворность взаимодействия различных направлений литературного развития в 192030-х гг. в противовес ограниченности групповой борьбы и ангажированности критических оценок.
Ключевые слова: ФУТУРИЗМ, СЛОВОТВОРЧЕСТВО, ПОЭТИКА, ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО, РУССКАЯ ПОЭЗИЯ

Для цитирования:

Терехина, В. Н. Артем Веселый и поэтика русского футуризма / В. Н. Терехина // Филологический класс. – 2017. – №4 (50). – С. 100-107. DOI 10.26710/fk17-04-15 .