Article: PDF
Аннотация: В статье описан ход урока литературы в 11-м классе, посвящённый рассказу российской писательницы Т.Н. Толстой «Женский день». Формы работы на уроке: индивидуальное опережающее задание (биография писательницы), работа со словарём Ожегова (значение слова «Государство»), работа в группах ( 4 группы работают с четырьмя частями рассказа). Цель урока: увидеть, каким образом в рассказе писательницы представлено Государство, каковы их взаимоотношения с героем-рассказчиком. Выводы по уроку: на основании результатов работы прийти к заключению, что государство в рассказе представлено как безликая машина, исключающая проявления подлинной человечности.
Ключевые слова: УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ, ГРУППОВАЯ РАБОТА, РАБОТА СО СЛОВАРЁМ, ОБРАЗ ГОСУДАРСТВА, АНАЛИЗ ЭПИЗОДА, ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ

Для цитирования:

Балабанов, С. Ю. Урок-исследование: образ государства в рассказе Т. Толстой "Женский день" / С. Ю. Балабанов // Филологический класс. – 2008. – №1 (19). – С. 47-52.