Article: PDF
Аннотация: В статье рассматривается деятельностный подход овладения жанром как модели «я в мире» и роль литературоведческих знаний в обучении литературе в 5–6 классах. Читательская компетенция предполагает понимание законов художественного творчества, в частности эстетической функциональности жанра. Теория жанра как образной «модели мира» Н. Л. Лейдермана — литературоведческое основание рассматриваемой методики. Деятельностный подход позволяет предъявлять теоретические сведения функционально, делая их инструментом как понимания произведения, так и сотворчества — создания школьником собственного художественного текста по жанровой модели. Методика такой работы и ее эффективность для личностного развития ученика показана на примере оды, идиллии и элегии.
Ключевые слова: МОДЕЛЬ ЖАНРА, МОДЕЛИРОВАНИЕ, ОДА, ИДИЛЛИЯ, ЭЛЕГИЯ, ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Для цитирования:

Сергеева (Носкова), В. Б. Но что мне ваши оды и элегии? (Теория жанра и литературное образование школьников) / В. Б. Сергеева (Носкова) // Филологический класс. – 2015. – №3 (41). – С. 31-35.