Вам может быть интересно:
Архив журнала
Образ России в китайских учебных материалах по русскому языку как иностранному: аксиологический аспект
- 3699
- Article: PDF
DOI: 10.26170/FK19-01-11
Аннотация: Статья посвящена анализу лингвокультурной и лингвострановедческой составляющей учебных материалов по русскому языку как иностранному, включенных в пособие для китайских студентов (Ши Течан, У Суцзюань. Чтение на русском языке. Пекин: Высшее образование, 2006).
В статье учебник русского языка как иностранного анализируется как лингвокультурный феномен,
при этом делается акцент на аксиологическом аспекте. Целью исследования является определение
специфики образа России и русских, который формируется содержанием учебника. Как правило,
авторы-составители учебников по иностранным языкам уделяют большое внимание структуре и
методическим аспектам учебных материалов, не обращая внимание на концептуально-аксиологическую сторону содержания, тогда как отбор языкового материала имеет существенное значение
не только с точки зрения формирования языковой и коммуникативно-речевой компетенций, но и
трансляции объективных лингвострановедческих знаний о стране изучаемого языка. Особенно это
касается учебных материалов, формируемых в других странах. Учебники по русскому языку как иностранному, которые издаются не на территории России, являются не только основным средством обучения языку, но и зачастую становятся едва
ли не единственным источником информации о стране, поэтому столь важным оказывается отбор материала с точки зрения его проблемно-тематического своеобразия. Так, результаты анализа обозначенных учебных материалов показали, что
в предлагаемых для чтения текстах отсутствуют такие, которые носили бы объективный лингвострановедческий характер.
В учебнике не представлены тексты, посвященные русской литературе, музыке, науке, истории, спорту и другим важнейшим
сферам российской современной жизни, однако учебник весьма насыщен информацией о социальном и экономическом неблагополучии страны. Высказанные положения позволяют сделать вывод о том, что в учебных материалах, официально рекомендованных к использованию в вузах Китая при преподавании русского языка как иностранного, представлен искаженный
и односторонний образ России.
Ключевые слова: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК
ИНОСТРАННЫЙ; МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
РУССКОГО ЯЗЫКА;
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ;
ОБРАЗ РОССИИ, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ; СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Для цитирования:
Веснина, Л. Е. Образ России в китайских учебных материалах по русскому языку как иностранному: аксиологический аспект / Л. Е. Веснина, И. В. Кирилова // Филологический класс. – 2019. – №1 (55). – С. 83-88. DOI 10.26170/FK19-01-11.