Вам может быть интересно:
Архив журнала
Когнитивные факторы изучения частей речи в практических курсах русского и китайского языков как иностранных
- 37
- Article: PDF
DOI: 10.26170/2071-2405-2024-29-4-160-172
Аннотация: В условиях глобализации и углубляющихся связей между Китаем и Россией изучение русского и китайского языков приобретает особую значимость, что делает актуальным исследование когнитивных факторов, влияющих на восприятие категорий частей речи. Настоящее исследование направлено на анализ как внутренних (грамматические структуры, словообразование), так и внешних факторов (мотивация), определяющих когнитивное восприятие категорий частей речи у студентов. Результаты показали, что осознанная и долгосрочная мотивация оказывает наибольшее влияние на когнитивное восприятие, способствуя улучшению понимания и классификации частей речи. Эти выводы подчеркивают необходимость разработки целенаправленных учебных стратегий, интегрирующих мотивационные компоненты и учитывающих когнитивные особенности учащихся. Полученные данные могут служить основой для создания более эффективных педагогических подходов, направленных на оптимизацию процесса обучения и повышение языковой компетенции.
Ключевые слова: когнитивное восприятие; части речи; мотивация; учебные стратегии; русский язык; китайский язык
Для цитирования:
Цзин, Байлян. Когнитивные факторы изучения частей речи в практических курсах русского и китайского языков как иностранных / Цзин Байлян // Филологический класс. – 2024. – Том 29 ⋅ №4. – С. 160-172. DOI 10.26170/2071-2405-2024-29-4-160-172.
For citation
Jing, Bailiang. (2024). Cognitive Factors of the Study of Parts of Speech in the Practical Teaching of Russian and Chinese Languages. In Philological Class. 2024. Том 29 ⋅ №4. P. 160-172. DOI 10.26170/2071-2405-2024-29-4-160-172.
Об авторе (авторах) :
Цзин Байлян
Хэнаньский педагогический университет (Синьсян, Китай)
ORCID ID: http://orcid.org/0009-0001-1926-0975
SPIN-код: 5253-0525
Сроки публикации:
Дата поступления: 01.09.2024; дата публикации: 28.12.2024Список литературы:
Алишев, Б. С. Смысл и мотив: к соотношению понятий / Б. С. Алишев // Ученые записки Казанского уни-верситета. Серия Гуманитарные науки. – 2010. – Т. 152, № 5. – С. 159–171.
Ван, Инь. Тижэнь языковая наука: Исследование локализации когнитивной лингвистики: китайский и английский языки / Ван Инь. – Пекин : Коммерческое издательство, 2020. – 455 с.
Ван, Синь. Эмпирическое исследование эффективности стратегий мотивации второго языка на основе теории мотивационного самоопределения второго языка / Ван Синь. – Шанхай : Издательство Шанхайского транспортного университета, 2020. – 189 с.
Выготский, Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. Т. 3: Проблемы развития психики / Л. С. Выготский ; гл. ред. А. В. Запорожец. – М., 1983. – 369 с.
Галиев, О. Способы мотивации учащихся вузов к научной и рационализаторской работе / О. Галиев // Ар-мейский сборник. – 2013. – № 6. – С. 32–33.
Гамезо, М. В. Общая психология : учебно-методическое пособие / М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Д. А. Машурцева, Л. М. Орлова ; под общ. ред. М. В. Гамезо. – М. : Ось-89, 2007. – 352 с.
Дин, Чунмин. Учебник по современной китайской грамматике / Дин Чунмин. – 2-е изд. – Пекин : Изда-тельство Пекинского университета, 2024. – 440 с.
Зиборова, Е. И. Изучение мотивации учебной деятельности студентов-психологов с разным уровнем удо-влетворенности учебной деятельности / Е. И. Зиборова, А. Ю. Спицына // Научные труды SWorld. – 2012. – Т. 17, № 3. – С. 79–84.
Костромина, С. Н. Современные тенденции педагогической психологии и психологии образования / С. Н. Костромина, О. В. Защиринская, Н. А. Медина Бракамонте // Вестник Санкт-Петербургского универси-тета. Психология. – 2016. – № 1. – С. 109–117.
Морковкин, В. В. Большой универсальный словарь русского языка: около 30 000 наиболее употребитель-ных слов / В. В. Морковкин, Г. Ф. Богачёва, Н. М. Луцкая. – М. : АСТ-ПРЕСС школа, 2018. – 1451 с.
Рыжкова, И. В. Развитие учебной мотивации студентов в условиях новой системы высшего образования / И. В. Рыжкова, А. И. Капичников, О. Б. Капичникова // Педагогика: традиции и инновации : материалы V междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). – Челябинск : Два комсомольца, 2014. – С. 160–162.
Сюсина, Т. О. Мотивация профессорско-преподавательского состава и курсантов военного авиационного вуза в научно-исследовательской деятельности / Т. О. Сюсина, Н. Н. Смирнова, Т. Н. Клеймёнова // Modern Humanities Success / Успехи гуманитарных наук. – 2019. – № 7. – С. 63–681.
Цинь, Лили. Введение в социокультурную теорию изучения второго языка / Цинь Лили. – Пекин : Изда-тельство Пекинского университета, 2017. – 288 с.
Цинь, Лили. Моделирование мотивационного самоопределения при изучении английского языка в уни-верситете в рамках теории деятельности / Цинь Лили, Дай Вэйдун // Внешний мир. – 2013. – № 06. – С. 23–31.
Dörnyei, Z. Motivational strategies in the language classroom / Z. Dörnyei. – Cambridge : Cambridge University Press, 2001. – 155 p.