Вам может быть интересно:
"Game in Classics (Hopscotch)": A Modern Cultural Situation
Ural State Pedagogical University
Об авторе (авторах) :
Воителева Т. М.
Государственный университет просвещения (Москва, Россия)
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-9314-1758
SPIN-код: 5519-0571
Текучева И. В.
Государственный университет просвещения (Москва, Россия)
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-1176-3789
SPIN-код: 1542-7702
Благодарности: статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания № 124052100046-3 на 2024 г.
Сроки публикации:
Дата поступления: 29.08.2024; дата публикации: 28.12.2024Список литературы:
Адодуров, В. А. «Anfange – Grunde der Russischen Sprache» или «Первые основания российского языка». Формирование русской академической грамматической традиции / В. А. Адодуров ; отв. ред. К. А. Филиппов, С. С. Волков. – СПб. : Наука ; Нестор-История, 2014. – 256 с.
Александрова, О. М. Школьный учебник русского языка в цифровом образовательном пространстве: к постановке проблемы / О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина // Русский язык в школе. – 2018. – № 8 (79). – С. 3–6. – DOI: https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-3-6.
Архипова, Е. В. Дискурс учебника русского языка в рамках коммуникативной парадигмы языкового об-разования XXI века / Е. В. Архипова, Л. В. Лагунова // Русский язык в школе. – 2018. – № 8 (79). – С. 15–21. – DOI: https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-15.
Быстрова, Е. А. Русский язык : учебник для 5 класса общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / Е. А. Быстрова, Л. В. Кибирева, Т. М. Воителева, Ю. Н. Гостева, И. Р. Калмыкова ; под ред. Е. А. Быстровой. – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2022. – 288 с.
Вишнякова, С. М. Профессиональное образование. Словарь: ключевые понятия, актуальная лексика / С. М. Вишнякова ; Мин-во общ. и проф. обр. РФ ; Упр. сред. проф. обр. ; Науч.-метод. центр сред. проф. обр. – М. : Новь, 1999. – 535 с.
Воителева, Т. М. Учебник как средство реализации содержания предмета «Русский язык» в школе / Т. М. Воителева // Русский язык в школе. – 2018 – № 8 (79). – С. 11–14. – DOI: https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-11-14.
Воителева, Т. М. Отражение национальной картины мира в школьном курсе «Русский родной язык» / Т. М. Воителева // E3S Web of Conferences 210, 18107. – 2020. – DOI: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202021018107.
Гордиенко, О. В. Учебники русского языка для школы первой трети ХХ в. / О. В. Гордиенко, Н. А. Салты-кова // Проблемы современного образования. – 2013. – № 1. – С. 149–158.
Граник, Г. Г. Структура школьного учебника как предмет научного исследования (на материале учебника нового типа по русскому языку) / Г. Г. Граник // Психологическая наука и образование. – 2017. – Т. 22, № 4. – C. 64–74. – DOI: 10.17759/pse.20172204010.
Граник, Г. Г. Психолого-дидактические проблемы создания цифровых учебников / Г. Г. Граник, Н. А. Бо-рисенко // Психологическая наука и образование. – 2021. – Т. 26, № 3. – C. 102–112. – DOI: https://doi.org/ 10.17759/pse.2021260307.
Дейкина, А. Д. Ценностные смыслы современного учебника русского языка / А. Д. Дейкина // Русский язык в школе. – 2018. – № 8 (79). – С. 7–10. – DOI: https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-7-10.
Дудников, А. В. Методика изучения грамматики в восьмилетней школе / А. В. Дудников. – М. : Просве-щение, 1977. – 303 с.
Ерохина, Е. Л. Развитие письменной речи учащихся: методический потенциал аналитических заданий / Е. Л. Ерохина // Русский язык в школе. – 2022. – № 1 (83). – С. 7–13. – DOI: https://doi.org/10.30515/0131-6141-2022-83-1-7-13.
Кузнецова, М. И. Потенциал учебника русского языка в формировании коммуникативной грамотности младшего школьника / М. И. Кузнецова // Русский язык в школе. – 2018. – № 8 (79). – С. 35–40. – DOI: https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-35-40.
Кульман, Н. К. Из истории русской грамматики / Н. К. Кульман. – Пг. : Сенатская типография, 1917. – 105 с.
Лапатухин, М. С. Из истории преподавания русского языка в средних учебных заведениях России : авто-реф. дис. … д-ра пед. наук / М. С. Лапатухин. – М. : б. и, 1963. – 41 с.
Методика преподавания русского языка в школе : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Ба-ранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов ; под ред. М. Т. Баранова. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.
Обучение русскому языку в школе : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е. А. Быстрова [и др.] ; под ред. Е. А. Быстровой. – 2-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2007. – 237 с.
Острикова, Т. А. Типы и виды этимологических упражнений по русскому языку / Т. А. Острикова, Л. М. Чучва // Русский язык в школе. – 2023. – № 1 (84). – С. 7–16. DOI: https://doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-1-7-16.
Парышева, Е. В. Методические аспекты использования цитаты в современных учебниках русского язы-ка / Е. В. Парышева // Русский язык в школе. – 2024. – № 2 (85). – С. 18–27. – DOI: https://doi.org/10.30515/0131-6141-2024-85-2-18-27.
Пономарева, Л. Д. Текстоцентрический кейс как лингводидактическая основа современного урока рус-ского языка / Л. Д. Пономарева, Е. А. Губчевская // Русский язык в школе. – 2023. – № 4 (84). – С. 7–13. – DOI: https://doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-4-7-13.
Современный учебник русского языка для средней школы: теория и практика : материалы Международ-ной научно-практической конференции, 25–26 марта 2021 года / отв. ред. А. Д. Дейкина, В. Д. Янченко ; сост. и ред. А. Д. Дейкина, В. Д. Янченко, О. Н. Левушкина, А. П. Еремеева, А. Ю. Устинов, С. С. Фролкова. – М. : МПГУ, 2021. – 502 с.
Текучева, И. В. Некоторые вопросы истории школьного учебника русского языка / И. В. Текучева // Про-блемы современного филологического образования : сб. науч. ст. Вып. XIX / отв. ред. В. А. Коханова. – М. : МГПУ ; Ярославль : Ремдер, 2021. – С. 89–95.
Текучева, И. В. О классическом учебнике «Методика русского языка в средней школе» А. В. Текучева / И. В. Текучева // Русский язык в школе. – 2023. – № 2. – С. 24–31. – DOI: https://doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-2-24-3.
Федеральная рабочая программа основного общего образования. Русский язык (для 5–9 классов образо-вательных организаций). – М. : ИСРО РАО, 2022. – 129 с.
Федоренко, Л. П. К вопросу о типах школьных учебников русского языка / Л. П. Федоренко // Проблемы школьного учебника. Вып. 1. – М. : Просвещение, 1974. – С. 93–100.
Холодная, М. А. Развивающие учебные тексты как средство интеллектуального воспитания учащихся / М. А. Холодная, Э. Г. Гельфман. – М. : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2016. – 199 с.
Шутан, М. И. О структурировании урока изучения концепта / М. И. Шутан // Русский язык в школе. – 2023. – № 2 (84). – С. 7–17. – DOI: https://doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-2-7-17.
Войти Регистрация
Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации