Карта сайта
- -- Загидуллина М.В.
- -- Зайцев В. С.
- -- Захарова Е. М.
- -- Захарова О.А.
- -- Закружная З.С
- -- Закружная З.С. Московская Д.С.
- -- Закс Л.А.
- -- Замятина И.В.
- -- Зарембо Л.И.
- -- Заверткина О.И.
- -- Завьялова Е.Е.
- -- Здриковская Т.А.
- -- Зейферт Е. И.
- -- Земчихина Л.С.
- -- Зенкова Д.В.
- -- Zh. K. Gaponova E. V. Nikkareva
- -- Zhang Wei L. E. Vesnina
- -- Жэнь Ваньин Дерябина С.А.
- -- Жербер Ж.
- -- Жердев Д.В.
- -- Жеребин А.И.
- -- Zhi Jin E. G. Doronina
- -- Жильцов В. А.
- -- Жиляков Н.А. Доценко Е.Г.
- -- Жиронкина Е.С.
- -- Житенев А.А.
- -- Житкова Л.Н.
- -- Жучкова А.В.
- -- Жуйкова Е.В.
- -- Жукова Ю.В.
- -- Журавлев М. Е
- -- Журавлева О.А.
- -- Зиннатуллина З.Р.
- -- Золотых Е.А.
- -- Зорина М.Е.
- -- Зорина М.Е. Соколова А.В.
- -- Зубков В.А.
- -- Зуева Т.А.
- -- Зверева Т.В.
- -- Звягинцева С.М.
- -- Зырянов О.В.
- - Editorial Team
- - Обратная связь
- - Publication Ethics Code
- - Main topics 2022-2023
- - Open Access
- - Register
- - Author Guidelines
- - Карта сайта
- - Сontacts
- - Поиск по сайту
- - Филологический класс - официальный сайт журнала
- - О журнале
- - Отправить статью в Редакцию
- - Отправить статью в Редакцию
- - Рецензирование
- - Архив журнала
- -- 2003
- --- №1 (9)
- ---- "Если я о природе пишу, то пишу о самом человеке..." : изучение "Лесной капели" М. М. Пришвина на уроках литературы в 5-6 кл.
- ---- Историческая повесть Д.Н. Мамина-Сибиряка "Охонины брови"
- ---- Изучение звукового строя русского языка в начальной школе
- ---- К 150-летию со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка
- ---- Комедии В. Маяковского "Клоп" и "Баня": материалы к уроку
- ---- Лирическое воззвание к человеку: о поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"
- ---- Научные аспекты и основные теоретические понятия раздела "Фонетика. Графика" на уроках русского языка в 5 классе
- ---- Поэтические ритмы "Обыкновенной земли" К. Паустовского
- ---- Понятие лексического гнезда в современной лингвистике (к проблеме квалификации и классификации)
- ---- Про земельные дела и про тайную силу (о дальних истоках уральской мифологии П.П. Бажова)
- ---- Русский язык и культура речи в вузе
- ---- Содружество муз: И. Бунин "Ида" и М. Равель "Болеро"
- ---- Утопия и антиутопия XX века: опыт интерпретации (к проблеме изучения в старших классах)
- ---- Юная литература Древней Руси
- ---- "Зачем всплываешь ты со дна погибших лет..." (Стихотворение Анны Ахматовой "Тень" в контексте лирического цикла "В сороковом году")
- ---- Жизнь поэтического слова
- ---- Звуковая культура речи как языковая основа овладения речевыми умениями в дошкольном детстве
- --- №2 (10)
- ---- Библиография по творчеству Н.А. Заболоцкого
- ---- "Дайте я вам сначала расскажу..." (новеллы О. Генри на уроках литературы)
- ---- Дом и дорога в поэме Гоголя "Мертвые души"
- ---- Формирование представлений о системных связях слов в начальной школе
- ---- Формирование словаря дошкольника через призму психолингвистики
- ---- "Головлево - это сама смерть..." (Образ "дворянского гнезда" в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы")
- ---- Говорят участники конференции
- ---- Лики просты (Об эволюции эстетических принципов Н. Заболоцкого)
- ---- Лингвистическая критика стихотворных текстов
- ---- Литературная гостиная: опыт проведения урока по анализу "Стихотворений в прозе" И. С. Тургенева
- ---- "Лица не пряча, сердца не тая..."
- ---- "...Любящий сын поэзии русской"
- ---- Новые педагогические технологии в действии
- ---- О возможностях школьных учебников по русскому языку в изучении системных связей слов в 5 классе
- ---- Образы народной мифологии в пьесе А.Н. Островского "Гроза"
- ---- Обучение без напряжения
- ---- Работа лингвистических секций
- ---- Работа литературоведческих секций
- ---- Самостоятельная работа на уроках литературы: сотворчество учителя и ученика
- ---- "Высокий мир дитяти..." (Тема детства в творчестве Н. А. Заболоцкого)
- ---- Я открою все ворота этих облачных высот..." (О стихотворении Н. А. Заболоцкого "Зеленый луч")
- ---- «Я тебе привезу из Голландии Lego...» (эскиз мемуарно-исследовательской статьи)
- ---- "Звуки лиры и трубы" Программа курса истории русской литературы XVIII века
- -- 2004
- --- №1 (11)
- ---- А.П. Чехов. Жизнь и творчество
- ---- Формирование грамматического строя речи и грамматических понятий: период дошкольного детства
- ---- Формирование знаний и умений по морфемике и словообразованию в начальной школе
- ---- "И мига в жизни не было чудесней..."
- ---- Изображение человека в портретном очерке (к сочинению в жанре очерка)
- ---- Как изучать детскую литературу? Еще одна версия
- ---- Хорошие книги о хороших людях (о феномене детской литературы)
- ---- Лингвистика и политика
- ---- Маргарита Павловна Брезгина (5.09.1937 – 27.11. 2003)
- ---- "Но не волк я по крови своей..." (Лики лирического героя в «волчьем» цикле О.Э. Мандельштама)
- ---- Образовательная драма (с Первого Всероссийского съезда учителей-словесников и методистов)
- ---- "Плывут пароходы – привет мальчишу..." (повесть А. Гайдара "Военная тайна")
- ---- Правда таланта
- ---- Проза жизни и поэзия: случай Сергея Гандлевского
- ---- Разговор о наболевшем: виды контроля на уроках русского языка
- ---- Сказовое повествование в рассказе М. Осоргина "Пирог с адамовой головою"
- ---- Современная русская литература глазами исследователя
- ---- Так что же это такое – литературное образование школьников?
- ---- Тест на уроках русского языка как один из способов выявления уровня учебных достижений школьников
- ---- Типы повествования и их анализ
- ---- Типы заданий по теме "Многокомпонентные сложные предложения"
- ---- Утопия риторики
- ---- Воспитательные концепции А. Штифтера, Г. Флобера и И. А. Гончарова в романах 1856-1858 годов
- ---- "Я тебя люблю, земля, меня породившая..."
- ---- ЗЕМЛЯНИН
- ---- Житие бунтаря (Протопоп Аввакум и его роль в развитии русской агиографии)
- --- №2 (12)
- ---- Антропоцентрический принцип современного языкознания и понятия картины мира
- ---- "Быть человеком..." (по рассказам А. Платонова "По небу полуночи..." и "Мусорный ветер")
- ---- "Что, собственно, такое книга!" (к проблеме имплицитного изучения теории литературы в среднем звене школы)
- ---- Если тема сформулирована афоризмом...
- ---- Итоги литературного года - 2003
- ---- Новые явления в русском словообразовании конца XX - начала XXI веков
- ---- О Дине Рубиной - с любовью...
- ---- О художественной системе А. П. Чехова
- ---- От замысла к воплощению: проблема авторской позиции в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
- ---- Первый юбилей
- ---- "Пророк" Еременко, или повторяемость непредсказуемого (анализ одного сонета)
- ---- Путешествие в страну романтизма: новые подходы к изучению русского романтизма первой трети XIX века
- ---- Свердловский период жизни М. А. Рыбниковой
- ---- Текст и образ
- ---- Творческое завещание А. П. Чехова: время и времена в "Вишневом саде"
- ---- В гостях у Самуила Яковлевича Маршака (вводный урок по теории драмы на примере пьесы "12 месяцев")
- ---- Яков Аронович Роткович (1909-1975)
- ---- Яков Аронович Роткович (1909-1975)
- ---- Язык как система миропонимания (урок русской словесности в 10-11 классах)
- -- 2005
- --- №1 (13)
- ---- Анализ символистского текста на уроках углубленного изучения литературы
- ---- Автопортрет в жанре "NON - FICTION" (по книге Л. Петрушевской "Девятый том")
- ---- "Дар тайнослышанья тяжелый" уроки Виктора Рутминского
- ---- ЭТА ТЕМА НАВЕКИ
- ---- "Игра на понижение": современный политический дискурс
- ---- Имплицитная смысловая структура художественного текста (на материале рассказа А. П. Чехова "Мальчики")
- ---- К юбилею Ю. М. Проскуриной
- ---- Книга о романтическом жизнетворчестве
- ---- Комплексный анализ текста при изучении русского языка в основной школе
- ---- Лабораторно-практические занятия по литературе
- ---- Лекарь и болящие (анализ второго акта пьесы "На дне")
- ---- Лидия Ивановна Лосева (23.05.1937 – 13.11.2004)
- ---- Новые публикации о Великой отечественной войне
- ---- Особенности формирования грамматических понятий в начальной школе
- ---- Поэтика смерти - воскресения в рассказе В. Набокова "Рождество"
- ---- "Посошок" А. Башлачева (опыты анализа)
- ---- Рассказ А. П. Чехова "Мальчики" и творчество писателя как гипертекст
- ---- Русский человек глазами первых писателей-реалистов
- ---- Символика звука и света как основа архитектонической цельности лирической книги Я. П. Полонского "Вечерний звон"
- ---- Социальные утопии 30-х годов в 11 классе ("Педагогическая поэма" А. С. Макаренко)
- ---- Зачем моему ребенку такая судьбина?
- --- №2 (14)
- ---- Библиография по М.А. Шолохову
- ---- Гарри Поттер и вопрос Антигоны: герой и мир его ценностей как вызов современному учителю и воспитателю
- ---- Говорим о родословии: развитие коммуникативных умений школьников-подростков в аспекте полифункциональности общения
- ---- Итоги литературного года - 2004
- ---- Ключевое слово (о поэтике заглавий чеховских рассказов)
- ---- Лесковские праведники (к изучению повести "Очарованный странник" в 10 классе)
- ---- Лицо писателя и лики времени: "Несвоевременные мысли" М. Горького и "Окоянные дни" И. Бунина
- ---- Новый русский афоризм
- ---- Обучение через сопоставление (из опыта сравнит. анализа повести Н. В. Гоголя "Невский проспект" и сказки Э. Т. А. Гофмана "Золотой горшок" в 9 классе)
- ---- Одиннадцатая Всероссийская научно-практическая конференция "Изучение творческой индивидуальности писателя в системе филологического образования: наука - вуз - школа" (Екатеринбург, 2005)
- ---- "Поэтика предельности" в "Поэме Конца" Марины Цветаевой
- ---- Пристрастное слово (публицистика 1917-1920 гг. о русской революции; поэтическая публицистика А. Блока: статья "Интеллигенция и революция"
- ---- Революция и сердце ребенка ("Донские рассказы" М. А. Шолохова)
- ---- Рождение мастера (роман А. Платонова "Чевенгур")
- ---- ШИШМАРЕНКОВА Г.Я. (15.03.1933 - 03.01.2005)
- ---- Советы молодому учителю русского языка
- ---- Среда, история, природа человека в трактовке русских писателей-реалистов 1840 - 1860-х годов
- ---- Традиции псалтири в русской поэзии и ода Г. Р. Державина (материалы для вводного урока в 7-9 классе)
- ---- Творческая индивидуальность писателя как объект изучения
- ---- Вторая Международная научно-практическая конференция "Современная русская литература: проблемы изучения и преподавания" (Пермь, 2005)
- -- 2006
- --- №1 (15)
- ---- Две "пиковые дамы": современная литература или возвращение к классике
- ---- Формирование понятия грамматическое значение в средней школе
- ---- К 70-летию Н.М. Рубцова. Библиография
- ---- Ключи к душе и сознанию человека (русский реализм 1870-1890-х годов)
- ---- "Меня звала моя природа..." Н. Рубцов "Ночь на родине". Лингвистический анализ стихотворения на уроке русского языка
- ---- "Мне лиру ангел подает" (отказ от дара в "Балладе" В. Ходасевича 1925 г.)
- ---- Мысль о бессмертии в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
- ---- О региональной литературе и таланте без границ. Интервью с Еленой Константиновной Созиной
- ---- Обвинительное слово: В.Г. Короленко "Письма к А.В. Луначарскому"
- ---- "Поднимая опущенный плед" (Функция художественной детали в творчестве А.П. Чехова. Урок-практикум в 11-м классе)
- ---- "Привычка вдумываться в язык". Роль этимологии в изучении правописания слов
- ---- Революция и народная стихия. К изучению поэмы А. Блока "Двенадцать" на уроке литературы
- ---- "Сердце обретает пищу" (речевая деятельность при изучении родословной на уроках риторики)
- ---- В "бесконечном лабиринте сцеплений": искусство урока литературы
- ---- В.П. Крымская - учитель, ученый, методист
- --- №2 (16)
- ---- Библиография по Л. Андрееву и В. Некрасову
- ---- Детская литература: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений
- ---- Двенадцатая Всероссийская научно-практическая конференция "Русская литература ХХ века: проблемы изучения и обучения" (Екатеринбург, 2005)
- ---- Информационная карта урока литературы в 11 классе (итоговый урок по творчеству И.А. Бунина
- ---- Концепция детства в русской классической литературе (первая половина XIX века и русское зарубежье начала XX века)
- ---- Литературные события 2005 года
- ---- Научно-практическая конференция "Проблемы речевого и лингвистического образования в вузе и школе" (Екатеринбург, 2005)
- ---- О критериях уровневого подхода к преподаванию русского языка в профильной школе
- ---- Объяснительная речь учителя: лингвориторический аспект
- ---- Оркестровка слова: речевые лейтмотивы драматургии "Новой волны"
- ---- От чтения ― к исследованию: изучение творчества А. Платонова в школе
- ---- "…Писать свою душу словами" (многоголосье в романе А. Кима "Белка")
- ---- Школьник учится писать литературные очерки
- ---- Стилевой инфантилизм А. Гайдара
- ---- Тайна гибели Анжелики
- ---- Телевизионная реклама и языковой вкус эпохи
- ---- Трагедия невостребованной любви (поэма В. Маяковского "Облако в штанах")
- ---- Взрослые "ужасы" и новый детский герой?
- ---- Женская проза России: особенности художественной философии
- -- 2007
- --- №1 (17)
- ---- Архетип матери и младенца в пьесе А. Платонова "14 красных избушек"
- ---- Документы 20-30-х гг. хх века: история порабощения советской литературы
- ---- "И сердце мое темное стало" (рассказ А. Платонова "Возвращение": поэтика огня)
- ---- "И вот теперь мы эту тайну разгадываем..." ("Моцарт и Сальери" А. С. Пушкина: жанрово-родовая специфика). Урок-анализ в девятом классе
- ---- "...Инкогнито проклятое!" (рассказы А. П. Чехова "Двое в одном" и Тэффи "Инкогнито"). Урок-сопоставление в 11 классе
- ---- К 100-летию со дня рождения Д.С. Лихачева. Библиография
- ---- О чем молчит "Ода, выбранная из Иова" М. Ломоносова, или еще раз об "Умении прочитать оду"
- ---- От пера к компьютеру
- ---- От звука до текста. Технология проведения уроков обобщения по русскому языку в 5 классе по теме "Лексика"
- ---- "Подарок Сюзерену": "Сентиментальная прогулка" П. Верлена в переводах В. Брюсова и А. Эфрон (опыт сопоставит. анализа на уроках литература)
- ---- Постмодернистский диалог культур: образ Испании в романе Д. Рубиной "Последний кабан из лесов Понтеведра"
- ---- "Русские разговоры" в современной прозе (случай Н. Горлановой)
- ---- Русский символизм в школьном изучении
- ---- "Совестной суд" (о поэме С. Есенина "Черный человек")
- ---- Стилистика JUVENIS: об оформлении вспомогательных учебно-методических текстов
- ---- "Так от поколенья к поколенью тянутся единой цепи звенья": Поэзия Мусы Джалиля в контексте классической традиции
- ---- Трудные вопросы изучения односоставных предложений в школе
- ---- Вечная Сонечка: о поэтике повести Л. Улицкой "Сонечка"
- ---- Всероссийская научная конференция "Литература Урала"
- ---- Зачем Печорин ездил в Персию?
- --- №2 (18)
- ---- Читать модно? Или грустные размышления о читателе XXI века
- ---- Для чего люди не пишут запросто, как говорят?
- ---- Элективные курсы по литературе как средство предпрофильной подготовки учащихся
- ---- Эстетические принципы экспрессионизма и его судьба в русской литературе
- ---- Литература о большом терроре
- ---- "Нет, весь я не умру...": о смерти и бессмертии в трех произведениях А. С. Пушкина
- ---- Новые книги уральских словесников
- ---- Поэтическая география как тема элективного курса
- ---- Поэтический голос Ксении Некрасовой
- ---- "Птенцы гнезда Петрова" в "век золотой Екатерины" (Соболева Л.С. Русская литература XVIII века: материалы к урокам в средней школе. - Eкатеринбург, 2005)
- ---- Революция как столкновение культур ("Сорок первый" Б. Лавренева: опыт самокритики канона)
- ---- Структура профильного обучения русскому языку в условиях уровневой дифференциации предметного содержания
- ---- "Свободная стихия": пути формирования творческого мышления учащихся на уроках развития речи в 6 классе
- ---- "Цека играет человеком..." ("Повесть непогашенной луны" Б. Пильняка: поэтика экспрессионизма)
- ---- Вторая Всероссийская научно-практическая конференция "Проблемы речевого и лингвистического образования в школе"
- ---- "Зиме подходит грустная": как читать шекспировские трагикомедии
- -- 2008
- --- №1 (19)
- ---- Базовые грамматические понятия: от теории к практике
- ---- Екатеринбург - Чанчунь: конференция в китайском институте русского языка
- ---- "Есть … Есть у меня другие слова, только я их не выскажу…": романное разноречие "Отцов и детей"
- ---- Это модное слово "портфолио"
- ---- Формирование единой системы лингвистического образования (Коновалова Н.И. Сакральный текст как лингвокультурный феномен. - Екатеринбург, 2007)
- ---- Индивидуальный подход в обучении русскому языку (из методического наследия О.Т. Юриной)
- ---- Как нам сберечь единое культурное пространство
- ---- Кружок топонимики в школе
- ---- Логический анализ текста (ЕГЭ по русскому языку - задание С)
- ---- Сказочный компонент в русском символизме и методические аспекты его изучения
- ---- "Скоропись человеческого духа" (о метафоре в поэтическом тексте)
- ---- Социалистический реализм как "образцовый" творческий метод
- ---- Урок-диспут: фантастическая аллегория в романе Веркора "Люди или животные"
- ---- Урок-исследование: образ государства в рассказе Т. Толстой "Женский день"
- ---- "В начале жизни школу помню я…" (Урок-беседа по повести Б. Путилова "Сокрушение Лехи Быкова" в 8 классе)
- ---- XIII Всероссийская научно-практическая конференция "Взаимодействие национальных художественных культур: литература и лингвистика (проблемы изучения и обучения)
- ---- "Я к вам пишу…" ("Валерик" М.Ю. Лермонтова: опыт жанрового анализа)
- ---- Женщины и птицы в "Мертвых душах" (анализ фрагмента)
- --- №2 (20)
- ---- Bestseller/Бестселлер: переводная массовая литература в России
- ---- Что показал Единый государственный экзамен по литературе (говорят участники проверки экзаменационных работ)
- ---- Элегический сюжет рассказа И. Бунина "Несрочная весна"
- ---- Элективные курсы по литературе и их познавательный потенциал
- ---- Исследовательские методы при изучении лексики
- ---- Изучаем тему "Приложение"
- ---- Книги, всем понятные, или почему читают и исследуют массовую литературу?
- ---- "…Куда же ветер крыльев деть?" (Урок - литературный портрет Е.Ю. Кузьминой-Караваевой. 11 класс)
- ---- Массовая литература конца XX - начала XXI века: технология или поэтика?
- ---- "Меткие, озаряющие слова" (имя прилагательное в тексте): пути формирования ключевых компетентностей на уроках русского языка в 6 классе
- ---- "…Милой своей назовет…" (пасторальные мотивы в рассказе В.П. Астафьева "Ясным ли днем")
- ---- Модернизм и авангард: родство и различие
- ---- "…Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово…": риторизированные технологии на уроках культуры речи
- ---- О путях формирования лингвистической компетенции в средней школе (из опыта работы)
- ---- Поэтический мир А. Фета (Урок - исследование. 10 класс)
- ---- "Причитающая Русь": стихотворение "Ох, грибок ты мой, грибочек, белый груздь" в контексте лирической книги "Лебединый стан" Марины Цветаевой
- ---- Русская литература в зеркале пермской периодики
- ---- Система персонажей романов И.С. Тургенева "Отцы и дети" и Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" (сравнительный анализ)
- ---- "Слово о полку Игореве" и "Песнь о Роланде": из опыта параллельного чтения на уроке литературы
- ---- Увертюра к роману: поэтика начальных страниц "Обломова"
- ---- "Видел только что-то синее..." (именование в ситуациях затруднённого восприятия)
- ---- "Живой, как жизнь"
- -- 2009
- --- №1 (21)
- ---- Формирование языкового сознания учащегося в процессе изучения русской орфографии
- ---- «Герой нашего времени» в современной прозе
- ---- Имя рек: «Дарья Пинигина». О контексте имени в «Прощании с Матерой» В. Распутина
- ---- К вопросу изучения лирической прозы (на материале цикла И.С. Тургенева «Записки охотника»)
- ---- Хроника литературной жизни – 2008
- ---- Компьютерные технологии и компьютерные приемы в новейшей прозе
- ---- Кризис культурных моделей в сознании человека («Вальпургиева ночь, или Шаги командора» Вен. Ерофеева)
- ---- «Ленинградский апокалипсис» Д. Андреева в литературе 1940–1950-х годов
- ---- Модульный урок по теме: «Правописание НЕ с разными частями речи» в старших классах
- ---- «Мы знаем, что ныне лежит на весах...»: анализ стихотворения А. Ахматовой «Мужество»
- ---- «Не пропустите отрочества», или Законы чтения от Мариэтты Чудаковой
- ---- Новый взгляд на драматургию ХХ века
- ---- О «белых пятнах» и мифах в истории русской литературы советской эпохи (1920-е годы)
- ---- О лирическом сюжете раннего Пастернака (функция низовых семантизированных единиц)
- ---- О воспитательных целях литературного образования
- ---- Русский экспрессионизм в эпоху исторических катаклизмов
- ---- Русский литературный язык: от XVIII к ХХ веку
- ---- Урок-анализ «Значимые части слова»
- ---- «Все, как в жизни»: образ главной героини в рассказе Н. Горлановой «Девочка росла». Урок-анализ в 10-м классе
- ---- XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Классика и современность: проблемы изучения и обучения» (Екатеринбург, 2009): обзор, интервью, резолюция
- --- №2 (22)
- ---- Акакий Акакиевич – каллиграф
- ---- Блочно-модульная технология на уроках русского языка
- ---- «Евгений Онегин» – энциклопедия... русского литературного языка
- ---- Гримаса в «языке тела» гоголевской прозы
- ---- Изложение как одно из средств воспитания личности школьника на уроках русского языка (по книге Е. Хоринской «Наш Бажов»)
- ---- Картина «великого всемирного зрелища»: народнопоэтические традиции в «Семейной хронике» С.Т. Аксакова
- ---- «Кто заключил в себе талант, тот чище должен быть душою» (изучение повести Н.В. Гоголя «Портрет» в 8-м классе)
- ---- Методика преподавания русского языка в условиях новой образовательной парадигмы
- ---- Молодая поэзия
- ---- Начнем с «Урала»
- ---- Опыт элективного курса: «Мифологические основы забайкальской казачьей свадьбы»
- ---- По страницам прозы 2008
- ---- Современная драматургия: «затянувшийся всплеск»
- ---- Текст и смысл (Обучение учащихся 5-7-х классов работе со смысловой стороной текста)
- ---- Творчество Гоголя в ситуации современного научного диалога
- ---- «У Гоголя – бесконечно смешно, а потом – “над кем смеетесь”?» (Интервью с драматургом Николаем Колядой)
- ---- «Учусь у людей доброте...» (Авторская песня в школьном изучении)
- ---- «Заблудившийся трамвай» и корабли-призраки
- ---- Загадка картинного сюжета (Повесть Н.В. Гоголя «Старосветские помещики»)
- -- 2010
- --- №1 (23)
- ---- Человек перед выбором (О повести В. Быкова «Карьер»)
- ---- Другая проекция (Великая Отечественная война в судьбах и творчестве писателей-эмигрантов)
- ---- «Этот запах был таким же» (Ситуация возвращения с войны в рассказах 1940–80-х годов)
- ---- Греко-римское наследие: функция приставок в лингвистических терминах
- ---- Книги отечественного Завета
- ---- Любовь к русскому языку и беспокойство за него (Кронгауз М. Русский язык на грани нервного срыва. М., 2009)
- ---- «Навсегда, Василий Теркин, подружились мы с тобой» (Поэма «Василий Теркин» в контексте творчества А. Твардовского военных лет)
- ---- Образ фронтовой молодости в поэзии Юлии Друниной
- ---- Образ лейтенанта Огаркова: растерянность или вина? (Урок-исследование по повести Э. Казакевича «Двое в степи»)
- ---- «Окопная правда» – вчера и сегодня
- ---- Открытие родины (К. Симонов «Ты помонишь, Алеша, дороги Смоленщины…»)
- ---- «Откуда мы? Мы вышли из войны…» (Настоящее и будущее прозы о Великой Отечественной войне)
- ---- «Проработка прошлого» (Отечественная война в зеркале современного маскульта)
- ---- Размышления о ЕГЭ
- ---- «Русский солдат для меня святыня…» (Подтекст в военной прозе А. Платонова)
- ---- Талисман верности (Стихотворение К. Симонова «Жди меня» в восприятии фронтовиков)
- ---- Учебник для «человека читающего» (Сухих И.Н. Литература: Учебник для 10 класса. М., 2008)
- ---- Урок – устный журнал, посвященный матери Марии (Е.Ю. Кузьминой-Караваевой)
- ---- Вопросы истории языка на Всероссийской олимпиаде школьников
- ---- Взрослые проблемы детской литературы (Научно-практический семинар «Детская литература сегодня» – УрГПУ, март 2010)
- --- №2 (24)
- ---- Афоризмы А.П. Чехова в пространстве ценностного выбора учащихся (Урок развития речи в 5-8 классах)
- ---- «Чайка» Б. Акунина – плагиат или переосмысление классики? (Урок-анализ в 11-м классе)
- ---- Чехов sub specie постструктурализма
- ---- Чехов в роли Чехова
- ---- Человек завидной судьбы
- ---- Идеальный филолог
- ---- «Игра в классики»: современная культурная ситуация
- ---- Интернет-олимпиада по литературе как просветительский проект
- ---- Коммуникативно-речевые идеалы современного чиновника
- ---- Критическая ситуация в современной публичной речи
- ---- Латинские вкрапления в переписке А.П. Чехова
- ---- Любимое детище
- ---- Маканин и Чехов: приближаясь к интерпретации
- ---- Наш Лейдерман
- ---- Научное завещание
- ---- «Не разменивайтесь на мелочи…»
- ---- О «сложности» простоты» А.П. Чехова – драматурга
- ---- Орфоэпический словарь: границы дозволенного
- ---- Последний поклон
- ---- Публичное выступление: пан или пропал
- ---- Семантика нарративной структуры рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда»
- ---- «Тематический словарь лексики говоров Среднего Урала» как источник лингвокультурологической информации
- ---- Трудно и радостно
- ---- «Выбывший из игры»: сочинители историй в пьесах А.П. Чехова, Г. Пинтера и М. Равенхилла
- -- 2011
- --- №1 (25)
- ---- Авторское Я в «черноземном» стихотворном «гнезде» О. Мандельштама
- ---- «Дом, в котором...» Мариам Петросян как «итоговый текст» десятилетия
- ---- Элементы сравнительно-исторического метода на уроках русского языка
- ---- Феномен «последнего дня поэта» (Стихи О. Мандельштама мая – июля 1937 г.)
- ---- Homo legens VS Homo ludens: к вопросу о диагнозе российской прозы «нулевых» годов
- ---- К ЕГЭ шаг за шагом: рабочая тетрадь по русскому языку. Часть 1
- ---- Лингвопоэтическая структура хронотопа в рассказе Т. Толстой «Милая Шура»
- ---- «Любить» и «жалеть» в поэзии О. Мандельштама
- ---- Методика изучения классики: «Обыкновенная история» и «Обломов» как дилогия
- ---- Новое научное направление в лингвистике рубежа веков
- ---- Голоса революционной эпохи (Подшивалова Е.А. Лекции по русской литературе 1920-х – 1930-х гг. Часть 1. – Ижевск, 2010)
- ---- О переносных значениях в русской разговорной речи конца ХХ – начала XXI века
- ---- Оценочный потенциал языковой игры в художественном тексте (на материале ранних рассказов Т. Толстой)
- ---- «Поэт ... средство существования языка»: урок-конференция по Нобелевской лекции И. Бродского
- ---- Социальная история и история частной жизни в пьесе Л. Петрушевской «Московский хор»
- ---- Специфика конфликта и жанр пьесы А. Чехова «Вишневый сад»
- ---- Статуарная нагота и идея России–Отечества
- ---- Трансавангард как парадигма современной литературы
- ---- Троица по Пелевину: автор–герой–читатель в романе «t»
- ---- Возвращение к строфике: новая дисциплина русского стиха (1990–2000-е гг.)
- ---- «Я» и «не я» в повествовательной структуре романа В. Маканина «Асан»
- --- №2 (26)
- ---- "Через тернии к звездам". Урок-беседа по сказке-были А. Платонова "Неизвестный цветок" и Е. Клюева "Плющ, который карабкался..."
- ---- Эссе М.И. Цветаевой "Пленный дух": феномен "прозы поэта"
- ---- Изучаем паронимы в средней школе
- ---- К ЕГЭ шаг за шагом: рабочая тетрадь по русскому языку. Часть 2
- ---- Как сделать обучение русскому языку успешным: психолингвистические консультации
- ---- Коммуникативные аспекты изучения литературного произведения в школе
- ---- "Корзина с еловыми шишками" К.Г. Паустовского
- ---- Лирика третьих лиц: о поэзии 2010 года
- ---- М.Е. Салтыков-Щедрин как зеркало русского постмодернизма
- ---- Мотивная структура пьесы А. Платонова "Голос отца"
- ---- "Нежность мира": дети в творчестве В. Набокова
- ---- "Нулевые" и далее... (XXI век. Итоги литературного десятилетия: язык - культура - общество. Материалы международной научно-практической конференции. - М., 2011)
- ---- Обратная перспектива в мировоззрении А.П. Платонова: сфера души, эфирное пространтво и юродство в текстах писателя
- ---- Образ отца в творчестве А. Платонова
- ---- Обзор драматургии - 2010
- ---- Персонажи А. Платонова в свете концепции "нового человека"
- ---- Скороговорки на уроках художественного слова: методические заметки
- -- 2012
- --- №1 (27)
- ---- Бог в романе Р. Музиля «Человек без свойств» и аксиологические поиски в литературе ХХ века
- ---- Детские страхи в новом британском «театре жестокости»: пьесы для детей и их родителей
- ---- Екатерина Симонова «Гербарий»: преломление образа Петербурга в современной уральской поэзии
- ---- Экспериментальное исследование детского билингвизма
- ---- Эстетика и физиология смерти в рассказе Л.Н. Толстого «Три смерти»
- ---- Фольклорные мотивы в современной литературе (на материале творчества Дениса Осокина)
- ---- Фундаментальная история отечественной фольклористики XX века
- ---- «…И ныне где их уголок?...»: судьба музея А.С.Пушкина в Бродзанах (Словакия)
- ---- Игры жанром в современной детской поэзии
- ---- К ЕГЭ шаг за шагом: рабочая тетрадь по русскому языку. Часть III
- ---- Образ русского офицера в военной прозе Ф.Н. Глинки
- ---- «Отцы» и «деды» в романе И.С. Тургенева
- ---- Пойманное эхом: книга стихов Елены Сунцовой «После лета»
- ---- «Поле Бородина» – «Бородино»: к проблеме «самоповторений» М.Ю. Лермонтова
- ---- Роль интеграции в развитии творческих способностей старшеклассников на уроках литературы и истории (на материале урока «Отечественная война 1812 года в истории и литературе»)
- ---- Семиотика запахов в поэзии Серебряного века
- ---- Становление жанра исторической повести в прозе Н.М. Карамзина
- ---- Студенты УрГПУ о творчестве современных уральских поэтов
- ---- Тайна имени как «судьба самой сущности» (по роману В.К. Кюхельбекера «Последний Колонна»)
- ---- Театральный дискурс наполеоновских войн в мемуарной литературе I половины XIX века
- ---- Возможности применения рефлексии при овладении вторым языком
- --- №2 (28)
- ---- А. Платонов в интерпретации русских писателей второй половины ХХ века
- ---- Актуальные проблемы литературоведения: весенние конференции — 2012
- ---- Анализ сцен и эпизодов в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»
- ---- Документальное и вымышленное в автобиографии: Джордж Оруэлл и Сирил Коннолли
- ---- Драма предела М. Цветаевой
- ---- О великом русском языке и мате
- ---- Формирование коммуникативной компетенции учащихся как условие успешной социализации личности
- ---- «Готическая» вертикаль в поэтическом мире О. Мандельштама
- ---- Историко-культурный и литературный комментарий на уроках русского языка: глагол и глагольные формы
- ---- Книга о главном произведении Александра Солженицына (Щедрина Н.М. «Красное колесо» А. Солженицына и русская историческая проза второй половины XX в. – М., 2010)
- ---- Культ чести эпохи Наполеоновских войн в русской и французской словесности I трети XIX века
- ---- Лингвистический аспект исследования истории и культуры региона
- ---- Маяковский и русский футуризм: урок-лекция в 11 классе
- ---- Маятник: от «простоты» к «сложности» и обратно
- ---- «Не сражаться за отчизну... в русских людях стыд и грех»: проблема чудесного в балладе П.А. Катенина «Наташа»
- ---- Образ возлюбленного в стихотворениях Марины Цветаевой
- ---- Оппозиция «Самозванец —царь» в книге М. Цветаевой «Версты»
- ---- Подготовка к написанию сочинения-описания природы: урок развития речи в 6 классе
- ---- Реминисценции классики в современном тексте (на материале повести «Метель» Владимира Сорокина)
- ---- Символика аметистов в поэзии И. Анненского
- ---- Единство национального и общечеловеческого (Дырдин А. А. Проза Леонида Леонова: метафизика мысли. – М., 2012)
- ---- Совершенствование речевой деятельности старшеклассников на основе компетентностного подхода
- ---- Травелог о травелогах (Куликова Е. Ю. Пространство и его динамический аспект в лирике акмеистов. – Новосибирск, 2011)
- --- №3 (29)
- ---- «А время гонит лошадей...»: образ времени в стихотворении А.С. Пушкина «Телега жизни»
- ---- Читательская конференция для школьников по роману Лоис Лоури «Дающий»
- ---- Экспериментальное исследование вербальной креативности: словотворчество и речепорождение
- ---- Феномен неадекватности восприятия художественного текста школьниками
- ---- Горизонтальный срез российской прозы—2012
- ---- Использование методов психолингвистики в школьной практике
- ---- Краеведческий проект: теория и практика реализации в школе и в вузе
- ---- Методика проведения итогового занятия по теме «Русская литература и культура XVIII века»
- ---- Методики речевой психодиагностики школьников
- ---- Образ Петербурга в творчестве А. Блока
- ---- Образ юношеского чтения в художественной литературе