Sitemap
- Официальный сайт журнала
- О журнале
- Отправить статью в Редакцию
- Отправить статью в Редакцию
- Рецензирование
- Архив журнала
- - 2003
- -- №1 (9)
- --- "Если я о природе пишу, то пишу о самом человеке..." : изучение "Лесной капели" М. М. Пришвина на уроках литературы в 5-6 кл.
- --- Историческая повесть Д.Н. Мамина-Сибиряка "Охонины брови"
- --- Изучение звукового строя русского языка в начальной школе
- --- К 150-летию со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка
- --- Комедии В. Маяковского "Клоп" и "Баня": материалы к уроку
- --- Лирическое воззвание к человеку: о поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"
- --- Научные аспекты и основные теоретические понятия раздела "Фонетика. Графика" на уроках русского языка в 5 классе
- --- Поэтические ритмы "Обыкновенной земли" К. Паустовского
- --- Понятие лексического гнезда в современной лингвистике (к проблеме квалификации и классификации)
- --- Про земельные дела и про тайную силу (о дальних истоках уральской мифологии П.П. Бажова)
- --- Русский язык и культура речи в вузе
- --- Содружество муз: И. Бунин "Ида" и М. Равель "Болеро"
- --- Утопия и антиутопия XX века: опыт интерпретации (к проблеме изучения в старших классах)
- --- Юная литература Древней Руси
- --- "Зачем всплываешь ты со дна погибших лет..." (Стихотворение Анны Ахматовой "Тень" в контексте лирического цикла "В сороковом году")
- --- Жизнь поэтического слова
- --- Звуковая культура речи как языковая основа овладения речевыми умениями в дошкольном детстве
- -- №2 (10)
- --- Библиография по творчеству Н.А. Заболоцкого
- --- "Дайте я вам сначала расскажу..." (новеллы О. Генри на уроках литературы)
- --- Дом и дорога в поэме Гоголя "Мертвые души"
- --- Формирование представлений о системных связях слов в начальной школе
- --- Формирование словаря дошкольника через призму психолингвистики
- --- "Головлево - это сама смерть..." (Образ "дворянского гнезда" в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы")
- --- Говорят участники конференции
- --- Лики просты (Об эволюции эстетических принципов Н. Заболоцкого)
- --- Лингвистическая критика стихотворных текстов
- --- Литературная гостиная: опыт проведения урока по анализу "Стихотворений в прозе" И. С. Тургенева
- --- "Лица не пряча, сердца не тая..."
- --- "...Любящий сын поэзии русской"
- --- Новые педагогические технологии в действии
- --- О возможностях школьных учебников по русскому языку в изучении системных связей слов в 5 классе
- --- Образы народной мифологии в пьесе А.Н. Островского "Гроза"
- --- Обучение без напряжения
- --- Работа лингвистических секций
- --- Работа литературоведческих секций
- --- Самостоятельная работа на уроках литературы: сотворчество учителя и ученика
- --- "Высокий мир дитяти..." (Тема детства в творчестве Н. А. Заболоцкого)
- --- Я открою все ворота этих облачных высот..." (О стихотворении Н. А. Заболоцкого "Зеленый луч")
- --- «Я тебе привезу из Голландии Lego...» (эскиз мемуарно-исследовательской статьи)
- --- "Звуки лиры и трубы" Программа курса истории русской литературы XVIII века
- - 2004
- -- №1 (11)
- --- А.П. Чехов. Жизнь и творчество
- --- Формирование грамматического строя речи и грамматических понятий: период дошкольного детства
- --- Формирование знаний и умений по морфемике и словообразованию в начальной школе
- --- "И мига в жизни не было чудесней..."
- --- Изображение человека в портретном очерке (к сочинению в жанре очерка)
- --- Как изучать детскую литературу? Еще одна версия
- --- Хорошие книги о хороших людях (о феномене детской литературы)
- --- Лингвистика и политика
- --- Маргарита Павловна Брезгина (5.09.1937 – 27.11. 2003)
- --- "Но не волк я по крови своей..." (Лики лирического героя в «волчьем» цикле О.Э. Мандельштама)
- --- Образовательная драма (с Первого Всероссийского съезда учителей-словесников и методистов)
- --- "Плывут пароходы – привет мальчишу..." (повесть А. Гайдара "Военная тайна")
- --- Правда таланта
- --- Проза жизни и поэзия: случай Сергея Гандлевского
- --- Разговор о наболевшем: виды контроля на уроках русского языка
- --- Сказовое повествование в рассказе М. Осоргина "Пирог с адамовой головою"
- --- Современная русская литература глазами исследователя
- --- Так что же это такое – литературное образование школьников?
- --- Тест на уроках русского языка как один из способов выявления уровня учебных достижений школьников
- --- Типы повествования и их анализ
- --- Типы заданий по теме "Многокомпонентные сложные предложения"
- --- Утопия риторики
- --- Воспитательные концепции А. Штифтера, Г. Флобера и И. А. Гончарова в романах 1856-1858 годов
- --- "Я тебя люблю, земля, меня породившая..."
- --- ЗЕМЛЯНИН
- --- Житие бунтаря (Протопоп Аввакум и его роль в развитии русской агиографии)
- -- №2 (12)
- --- Антропоцентрический принцип современного языкознания и понятия картины мира
- --- "Быть человеком..." (по рассказам А. Платонова "По небу полуночи..." и "Мусорный ветер")
- --- "Что, собственно, такое книга!" (к проблеме имплицитного изучения теории литературы в среднем звене школы)
- --- Если тема сформулирована афоризмом...
- --- Итоги литературного года - 2003
- --- Новые явления в русском словообразовании конца XX - начала XXI веков
- --- О Дине Рубиной - с любовью...
- --- О художественной системе А. П. Чехова
- --- От замысла к воплощению: проблема авторской позиции в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
- --- Первый юбилей
- --- "Пророк" Еременко, или повторяемость непредсказуемого (анализ одного сонета)
- --- Путешествие в страну романтизма: новые подходы к изучению русского романтизма первой трети XIX века
- --- Свердловский период жизни М. А. Рыбниковой
- --- Текст и образ
- --- Творческое завещание А. П. Чехова: время и времена в "Вишневом саде"
- --- В гостях у Самуила Яковлевича Маршака (вводный урок по теории драмы на примере пьесы "12 месяцев")
- --- Яков Аронович Роткович (1909-1975)
- --- Яков Аронович Роткович (1909-1975)
- --- Язык как система миропонимания (урок русской словесности в 10-11 классах)
- - 2005
- -- №1 (13)
- --- Анализ символистского текста на уроках углубленного изучения литературы
- --- Автопортрет в жанре "NON - FICTION" (по книге Л. Петрушевской "Девятый том")
- --- "Дар тайнослышанья тяжелый" уроки Виктора Рутминского
- --- ЭТА ТЕМА НАВЕКИ
- --- "Игра на понижение": современный политический дискурс
- --- Имплицитная смысловая структура художественного текста (на материале рассказа А. П. Чехова "Мальчики")
- --- К юбилею Ю. М. Проскуриной
- --- Книга о романтическом жизнетворчестве
- --- Комплексный анализ текста при изучении русского языка в основной школе
- --- Лабораторно-практические занятия по литературе
- --- Лекарь и болящие (анализ второго акта пьесы "На дне")
- --- Лидия Ивановна Лосева (23.05.1937 – 13.11.2004)
- --- Новые публикации о Великой отечественной войне
- --- Особенности формирования грамматических понятий в начальной школе
- --- Поэтика смерти - воскресения в рассказе В. Набокова "Рождество"
- --- "Посошок" А. Башлачева (опыты анализа)
- --- Рассказ А. П. Чехова "Мальчики" и творчество писателя как гипертекст
- --- Русский человек глазами первых писателей-реалистов
- --- Символика звука и света как основа архитектонической цельности лирической книги Я. П. Полонского "Вечерний звон"
- --- Социальные утопии 30-х годов в 11 классе ("Педагогическая поэма" А. С. Макаренко)
- --- Зачем моему ребенку такая судьбина?
- -- №2 (14)
- --- Библиография по М.А. Шолохову
- --- Гарри Поттер и вопрос Антигоны: герой и мир его ценностей как вызов современному учителю и воспитателю
- --- Говорим о родословии: развитие коммуникативных умений школьников-подростков в аспекте полифункциональности общения
- --- Итоги литературного года - 2004
- --- Ключевое слово (о поэтике заглавий чеховских рассказов)
- --- Лесковские праведники (к изучению повести "Очарованный странник" в 10 классе)
- --- Лицо писателя и лики времени: "Несвоевременные мысли" М. Горького и "Окоянные дни" И. Бунина
- --- Новый русский афоризм
- --- Обучение через сопоставление (из опыта сравнит. анализа повести Н. В. Гоголя "Невский проспект" и сказки Э. Т. А. Гофмана "Золотой горшок" в 9 классе)
- --- Одиннадцатая Всероссийская научно-практическая конференция "Изучение творческой индивидуальности писателя в системе филологического образования: наука - вуз - школа" (Екатеринбург, 2005)
- --- "Поэтика предельности" в "Поэме Конца" Марины Цветаевой
- --- Пристрастное слово (публицистика 1917-1920 гг. о русской революции; поэтическая публицистика А. Блока: статья "Интеллигенция и революция"
- --- Революция и сердце ребенка ("Донские рассказы" М. А. Шолохова)
- --- Рождение мастера (роман А. Платонова "Чевенгур")
- --- ШИШМАРЕНКОВА Г.Я. (15.03.1933 - 03.01.2005)
- --- Советы молодому учителю русского языка
- --- Среда, история, природа человека в трактовке русских писателей-реалистов 1840 - 1860-х годов
- --- Традиции псалтири в русской поэзии и ода Г. Р. Державина (материалы для вводного урока в 7-9 классе)
- --- Творческая индивидуальность писателя как объект изучения
- --- Вторая Международная научно-практическая конференция "Современная русская литература: проблемы изучения и преподавания" (Пермь, 2005)
- - 2006
- -- №1 (15)
- --- Две "пиковые дамы": современная литература или возвращение к классике
- --- Формирование понятия грамматическое значение в средней школе
- --- К 70-летию Н.М. Рубцова. Библиография
- --- Ключи к душе и сознанию человека (русский реализм 1870-1890-х годов)
- --- "Меня звала моя природа..." Н. Рубцов "Ночь на родине". Лингвистический анализ стихотворения на уроке русского языка
- --- "Мне лиру ангел подает" (отказ от дара в "Балладе" В. Ходасевича 1925 г.)
- --- Мысль о бессмертии в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
- --- О региональной литературе и таланте без границ. Интервью с Еленой Константиновной Созиной
- --- Обвинительное слово: В.Г. Короленко "Письма к А.В. Луначарскому"
- --- "Поднимая опущенный плед" (Функция художественной детали в творчестве А.П. Чехова. Урок-практикум в 11-м классе)
- --- "Привычка вдумываться в язык". Роль этимологии в изучении правописания слов
- --- Революция и народная стихия. К изучению поэмы А. Блока "Двенадцать" на уроке литературы
- --- "Сердце обретает пищу" (речевая деятельность при изучении родословной на уроках риторики)
- --- В "бесконечном лабиринте сцеплений": искусство урока литературы
- --- В.П. Крымская - учитель, ученый, методист
- -- №2 (16)
- --- Библиография по Л. Андрееву и В. Некрасову
- --- Детская литература: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений
- --- Двенадцатая Всероссийская научно-практическая конференция "Русская литература ХХ века: проблемы изучения и обучения" (Екатеринбург, 2005)
- --- Информационная карта урока литературы в 11 классе (итоговый урок по творчеству И.А. Бунина
- --- Концепция детства в русской классической литературе (первая половина XIX века и русское зарубежье начала XX века)
- --- Литературные события 2005 года
- --- Научно-практическая конференция "Проблемы речевого и лингвистического образования в вузе и школе" (Екатеринбург, 2005)
- --- О критериях уровневого подхода к преподаванию русского языка в профильной школе
- --- Объяснительная речь учителя: лингвориторический аспект
- --- Оркестровка слова: речевые лейтмотивы драматургии "Новой волны"
- --- От чтения ― к исследованию: изучение творчества А. Платонова в школе
- --- "…Писать свою душу словами" (многоголосье в романе А. Кима "Белка")
- --- Школьник учится писать литературные очерки
- --- Стилевой инфантилизм А. Гайдара
- --- Тайна гибели Анжелики
- --- Телевизионная реклама и языковой вкус эпохи
- --- Трагедия невостребованной любви (поэма В. Маяковского "Облако в штанах")
- --- Взрослые "ужасы" и новый детский герой?
- --- Женская проза России: особенности художественной философии
- - 2007
- -- №1 (17)
- --- Архетип матери и младенца в пьесе А. Платонова "14 красных избушек"
- --- Документы 20-30-х гг. хх века: история порабощения советской литературы
- --- "И сердце мое темное стало" (рассказ А. Платонова "Возвращение": поэтика огня)
- --- "И вот теперь мы эту тайну разгадываем..." ("Моцарт и Сальери" А. С. Пушкина: жанрово-родовая специфика). Урок-анализ в девятом классе
- --- "...Инкогнито проклятое!" (рассказы А. П. Чехова "Двое в одном" и Тэффи "Инкогнито"). Урок-сопоставление в 11 классе
- --- К 100-летию со дня рождения Д.С. Лихачева. Библиография
- --- О чем молчит "Ода, выбранная из Иова" М. Ломоносова, или еще раз об "Умении прочитать оду"
- --- От пера к компьютеру
- --- От звука до текста. Технология проведения уроков обобщения по русскому языку в 5 классе по теме "Лексика"
- --- "Подарок Сюзерену": "Сентиментальная прогулка" П. Верлена в переводах В. Брюсова и А. Эфрон (опыт сопоставит. анализа на уроках литература)
- --- Постмодернистский диалог культур: образ Испании в романе Д. Рубиной "Последний кабан из лесов Понтеведра"
- --- "Русские разговоры" в современной прозе (случай Н. Горлановой)
- --- Русский символизм в школьном изучении
- --- "Совестной суд" (о поэме С. Есенина "Черный человек")
- --- Стилистика JUVENIS: об оформлении вспомогательных учебно-методических текстов
- --- "Так от поколенья к поколенью тянутся единой цепи звенья": Поэзия Мусы Джалиля в контексте классической традиции
- --- Трудные вопросы изучения односоставных предложений в школе
- --- Вечная Сонечка: о поэтике повести Л. Улицкой "Сонечка"
- --- Всероссийская научная конференция "Литература Урала"
- --- Зачем Печорин ездил в Персию?
- -- №2 (18)
- --- Читать модно? Или грустные размышления о читателе XXI века
- --- Для чего люди не пишут запросто, как говорят?
- --- Элективные курсы по литературе как средство предпрофильной подготовки учащихся
- --- Эстетические принципы экспрессионизма и его судьба в русской литературе
- --- Литература о большом терроре
- --- "Нет, весь я не умру...": о смерти и бессмертии в трех произведениях А. С. Пушкина
- --- Новые книги уральских словесников
- --- Поэтическая география как тема элективного курса
- --- Поэтический голос Ксении Некрасовой
- --- "Птенцы гнезда Петрова" в "век золотой Екатерины" (Соболева Л.С. Русская литература XVIII века: материалы к урокам в средней школе. - Eкатеринбург, 2005)
- --- Революция как столкновение культур ("Сорок первый" Б. Лавренева: опыт самокритики канона)
- --- Структура профильного обучения русскому языку в условиях уровневой дифференциации предметного содержания
- --- "Свободная стихия": пути формирования творческого мышления учащихся на уроках развития речи в 6 классе
- --- "Цека играет человеком..." ("Повесть непогашенной луны" Б. Пильняка: поэтика экспрессионизма)
- --- Вторая Всероссийская научно-практическая конференция "Проблемы речевого и лингвистического образования в школе"
- --- "Зиме подходит грустная": как читать шекспировские трагикомедии
- - 2008
- -- №1 (19)
- --- Базовые грамматические понятия: от теории к практике
- --- Екатеринбург - Чанчунь: конференция в китайском институте русского языка
- --- "Есть … Есть у меня другие слова, только я их не выскажу…": романное разноречие "Отцов и детей"
- --- Это модное слово "портфолио"
- --- Формирование единой системы лингвистического образования (Коновалова Н.И. Сакральный текст как лингвокультурный феномен. - Екатеринбург, 2007)
- --- Индивидуальный подход в обучении русскому языку (из методического наследия О.Т. Юриной)
- --- Как нам сберечь единое культурное пространство
- --- Кружок топонимики в школе
- --- Логический анализ текста (ЕГЭ по русскому языку - задание С)
- --- Сказочный компонент в русском символизме и методические аспекты его изучения
- --- "Скоропись человеческого духа" (о метафоре в поэтическом тексте)
- --- Социалистический реализм как "образцовый" творческий метод
- --- Урок-диспут: фантастическая аллегория в романе Веркора "Люди или животные"
- --- Урок-исследование: образ государства в рассказе Т. Толстой "Женский день"
- --- "В начале жизни школу помню я…" (Урок-беседа по повести Б. Путилова "Сокрушение Лехи Быкова" в 8 классе)
- --- XIII Всероссийская научно-практическая конференция "Взаимодействие национальных художественных культур: литература и лингвистика (проблемы изучения и обучения)
- --- "Я к вам пишу…" ("Валерик" М.Ю. Лермонтова: опыт жанрового анализа)
- --- Женщины и птицы в "Мертвых душах" (анализ фрагмента)
- -- №2 (20)
- --- Bestseller/Бестселлер: переводная массовая литература в России
- --- Что показал Единый государственный экзамен по литературе (говорят участники проверки экзаменационных работ)
- --- Элегический сюжет рассказа И. Бунина "Несрочная весна"
- --- Элективные курсы по литературе и их познавательный потенциал
- --- Исследовательские методы при изучении лексики
- --- Изучаем тему "Приложение"
- --- Книги, всем понятные, или почему читают и исследуют массовую литературу?
- --- "…Куда же ветер крыльев деть?" (Урок - литературный портрет Е.Ю. Кузьминой-Караваевой. 11 класс)
- --- Массовая литература конца XX - начала XXI века: технология или поэтика?
- --- "Меткие, озаряющие слова" (имя прилагательное в тексте): пути формирования ключевых компетентностей на уроках русского языка в 6 классе
- --- "…Милой своей назовет…" (пасторальные мотивы в рассказе В.П. Астафьева "Ясным ли днем")
- --- Модернизм и авангард: родство и различие
- --- "…Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово…": риторизированные технологии на уроках культуры речи
- --- О путях формирования лингвистической компетенции в средней школе (из опыта работы)
- --- Поэтический мир А. Фета (Урок - исследование. 10 класс)
- --- "Причитающая Русь": стихотворение "Ох, грибок ты мой, грибочек, белый груздь" в контексте лирической книги "Лебединый стан" Марины Цветаевой
- --- Русская литература в зеркале пермской периодики
- --- Система персонажей романов И.С. Тургенева "Отцы и дети" и Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" (сравнительный анализ)
- --- "Слово о полку Игореве" и "Песнь о Роланде": из опыта параллельного чтения на уроке литературы
- --- Увертюра к роману: поэтика начальных страниц "Обломова"
- --- "Видел только что-то синее..." (именование в ситуациях затруднённого восприятия)
- --- "Живой, как жизнь"
- - 2009
- -- №1 (21)
- --- Формирование языкового сознания учащегося в процессе изучения русской орфографии
- --- «Герой нашего времени» в современной прозе
- --- Имя рек: «Дарья Пинигина». О контексте имени в «Прощании с Матерой» В. Распутина
- --- К вопросу изучения лирической прозы (на материале цикла И.С. Тургенева «Записки охотника»)
- --- Хроника литературной жизни – 2008
- --- Компьютерные технологии и компьютерные приемы в новейшей прозе
- --- Кризис культурных моделей в сознании человека («Вальпургиева ночь, или Шаги командора» Вен. Ерофеева)
- --- «Ленинградский апокалипсис» Д. Андреева в литературе 1940–1950-х годов
- --- Модульный урок по теме: «Правописание НЕ с разными частями речи» в старших классах
- --- «Мы знаем, что ныне лежит на весах...»: анализ стихотворения А. Ахматовой «Мужество»
- --- «Не пропустите отрочества», или Законы чтения от Мариэтты Чудаковой
- --- Новый взгляд на драматургию ХХ века
- --- О «белых пятнах» и мифах в истории русской литературы советской эпохи (1920-е годы)
- --- О лирическом сюжете раннего Пастернака (функция низовых семантизированных единиц)
- --- О воспитательных целях литературного образования
- --- Русский экспрессионизм в эпоху исторических катаклизмов
- --- Русский литературный язык: от XVIII к ХХ веку
- --- Урок-анализ «Значимые части слова»
- --- «Все, как в жизни»: образ главной героини в рассказе Н. Горлановой «Девочка росла». Урок-анализ в 10-м классе
- --- XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Классика и современность: проблемы изучения и обучения» (Екатеринбург, 2009): обзор, интервью, резолюция
- -- №2 (22)
- --- Акакий Акакиевич – каллиграф
- --- Блочно-модульная технология на уроках русского языка
- --- «Евгений Онегин» – энциклопедия... русского литературного языка
- --- Гримаса в «языке тела» гоголевской прозы
- --- Изложение как одно из средств воспитания личности школьника на уроках русского языка (по книге Е. Хоринской «Наш Бажов»)
- --- Картина «великого всемирного зрелища»: народнопоэтические традиции в «Семейной хронике» С.Т. Аксакова
- --- «Кто заключил в себе талант, тот чище должен быть душою» (изучение повести Н.В. Гоголя «Портрет» в 8-м классе)
- --- Методика преподавания русского языка в условиях новой образовательной парадигмы
- --- Молодая поэзия
- --- Начнем с «Урала»
- --- Опыт элективного курса: «Мифологические основы забайкальской казачьей свадьбы»
- --- По страницам прозы 2008
- --- Современная драматургия: «затянувшийся всплеск»
- --- Текст и смысл (Обучение учащихся 5-7-х классов работе со смысловой стороной текста)
- --- Творчество Гоголя в ситуации современного научного диалога
- --- «У Гоголя – бесконечно смешно, а потом – “над кем смеетесь”?» (Интервью с драматургом Николаем Колядой)
- --- «Учусь у людей доброте...» (Авторская песня в школьном изучении)
- --- «Заблудившийся трамвай» и корабли-призраки
- --- Загадка картинного сюжета (Повесть Н.В. Гоголя «Старосветские помещики»)
- - 2010
- -- №1 (23)
- --- Человек перед выбором (О повести В. Быкова «Карьер»)
- --- Другая проекция (Великая Отечественная война в судьбах и творчестве писателей-эмигрантов)
- --- «Этот запах был таким же» (Ситуация возвращения с войны в рассказах 1940–80-х годов)
- --- Греко-римское наследие: функция приставок в лингвистических терминах
- --- Книги отечественного Завета
- --- Любовь к русскому языку и беспокойство за него (Кронгауз М. Русский язык на грани нервного срыва. М., 2009)
- --- «Навсегда, Василий Теркин, подружились мы с тобой» (Поэма «Василий Теркин» в контексте творчества А. Твардовского военных лет)
- --- Образ фронтовой молодости в поэзии Юлии Друниной
- --- Образ лейтенанта Огаркова: растерянность или вина? (Урок-исследование по повести Э. Казакевича «Двое в степи»)
- --- «Окопная правда» – вчера и сегодня
- --- Открытие родины (К. Симонов «Ты помонишь, Алеша, дороги Смоленщины…»)
- --- «Откуда мы? Мы вышли из войны…» (Настоящее и будущее прозы о Великой Отечественной войне)
- --- «Проработка прошлого» (Отечественная война в зеркале современного маскульта)
- --- Размышления о ЕГЭ
- --- «Русский солдат для меня святыня…» (Подтекст в военной прозе А. Платонова)
- --- Талисман верности (Стихотворение К. Симонова «Жди меня» в восприятии фронтовиков)
- --- Учебник для «человека читающего» (Сухих И.Н. Литература: Учебник для 10 класса. М., 2008)
- --- Урок – устный журнал, посвященный матери Марии (Е.Ю. Кузьминой-Караваевой)
- --- Вопросы истории языка на Всероссийской олимпиаде школьников
- --- Взрослые проблемы детской литературы (Научно-практический семинар «Детская литература сегодня» – УрГПУ, март 2010)
- -- №2 (24)
- --- Афоризмы А.П. Чехова в пространстве ценностного выбора учащихся (Урок развития речи в 5-8 классах)
- --- «Чайка» Б. Акунина – плагиат или переосмысление классики? (Урок-анализ в 11-м классе)
- --- Чехов sub specie постструктурализма
- --- Чехов в роли Чехова
- --- Человек завидной судьбы
- --- Идеальный филолог
- --- «Игра в классики»: современная культурная ситуация
- --- Интернет-олимпиада по литературе как просветительский проект
- --- Коммуникативно-речевые идеалы современного чиновника
- --- Критическая ситуация в современной публичной речи
- --- Латинские вкрапления в переписке А.П. Чехова
- --- Любимое детище
- --- Маканин и Чехов: приближаясь к интерпретации
- --- Наш Лейдерман
- --- Научное завещание
- --- «Не разменивайтесь на мелочи…»
- --- О «сложности» простоты» А.П. Чехова – драматурга
- --- Орфоэпический словарь: границы дозволенного
- --- Последний поклон
- --- Публичное выступление: пан или пропал
- --- Семантика нарративной структуры рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда»
- --- «Тематический словарь лексики говоров Среднего Урала» как источник лингвокультурологической информации
- --- Трудно и радостно
- --- «Выбывший из игры»: сочинители историй в пьесах А.П. Чехова, Г. Пинтера и М. Равенхилла
- - 2011
- -- №1 (25)
- --- Авторское Я в «черноземном» стихотворном «гнезде» О. Мандельштама
- --- «Дом, в котором...» Мариам Петросян как «итоговый текст» десятилетия
- --- Элементы сравнительно-исторического метода на уроках русского языка
- --- Феномен «последнего дня поэта» (Стихи О. Мандельштама мая – июля 1937 г.)
- --- Homo legens VS Homo ludens: к вопросу о диагнозе российской прозы «нулевых» годов
- --- К ЕГЭ шаг за шагом: рабочая тетрадь по русскому языку. Часть 1
- --- Лингвопоэтическая структура хронотопа в рассказе Т. Толстой «Милая Шура»
- --- «Любить» и «жалеть» в поэзии О. Мандельштама
- --- Методика изучения классики: «Обыкновенная история» и «Обломов» как дилогия
- --- Новое научное направление в лингвистике рубежа веков
- --- Голоса революционной эпохи (Подшивалова Е.А. Лекции по русской литературе 1920-х – 1930-х гг. Часть 1. – Ижевск, 2010)
- --- О переносных значениях в русской разговорной речи конца ХХ – начала XXI века
- --- Оценочный потенциал языковой игры в художественном тексте (на материале ранних рассказов Т. Толстой)
- --- «Поэт ... средство существования языка»: урок-конференция по Нобелевской лекции И. Бродского
- --- Социальная история и история частной жизни в пьесе Л. Петрушевской «Московский хор»
- --- Специфика конфликта и жанр пьесы А. Чехова «Вишневый сад»
- --- Статуарная нагота и идея России–Отечества
- --- Трансавангард как парадигма современной литературы
- --- Троица по Пелевину: автор–герой–читатель в романе «t»
- --- Возвращение к строфике: новая дисциплина русского стиха (1990–2000-е гг.)
- --- «Я» и «не я» в повествовательной структуре романа В. Маканина «Асан»
- -- №2 (26)
- --- "Через тернии к звездам". Урок-беседа по сказке-были А. Платонова "Неизвестный цветок" и Е. Клюева "Плющ, который карабкался..."
- --- Эссе М.И. Цветаевой "Пленный дух": феномен "прозы поэта"
- --- Изучаем паронимы в средней школе
- --- К ЕГЭ шаг за шагом: рабочая тетрадь по русскому языку. Часть 2
- --- Как сделать обучение русскому языку успешным: психолингвистические консультации
- --- Коммуникативные аспекты изучения литературного произведения в школе
- --- "Корзина с еловыми шишками" К.Г. Паустовского
- --- Лирика третьих лиц: о поэзии 2010 года
- --- М.Е. Салтыков-Щедрин как зеркало русского постмодернизма
- --- Мотивная структура пьесы А. Платонова "Голос отца"
- --- "Нежность мира": дети в творчестве В. Набокова
- --- "Нулевые" и далее... (XXI век. Итоги литературного десятилетия: язык - культура - общество. Материалы международной научно-практической конференции. - М., 2011)
- --- Обратная перспектива в мировоззрении А.П. Платонова: сфера души, эфирное пространтво и юродство в текстах писателя
- --- Образ отца в творчестве А. Платонова
- --- Обзор драматургии - 2010
- --- Персонажи А. Платонова в свете концепции "нового человека"
- --- Скороговорки на уроках художественного слова: методические заметки
- - 2012
- -- №1 (27)
- --- Бог в романе Р. Музиля «Человек без свойств» и аксиологические поиски в литературе ХХ века
- --- Детские страхи в новом британском «театре жестокости»: пьесы для детей и их родителей
- --- Екатерина Симонова «Гербарий»: преломление образа Петербурга в современной уральской поэзии
- --- Экспериментальное исследование детского билингвизма
- --- Эстетика и физиология смерти в рассказе Л.Н. Толстого «Три смерти»
- --- Фольклорные мотивы в современной литературе (на материале творчества Дениса Осокина)
- --- Фундаментальная история отечественной фольклористики XX века
- --- «…И ныне где их уголок?...»: судьба музея А.С.Пушкина в Бродзанах (Словакия)
- --- Игры жанром в современной детской поэзии
- --- К ЕГЭ шаг за шагом: рабочая тетрадь по русскому языку. Часть III
- --- Образ русского офицера в военной прозе Ф.Н. Глинки
- --- «Отцы» и «деды» в романе И.С. Тургенева
- --- Пойманное эхом: книга стихов Елены Сунцовой «После лета»
- --- «Поле Бородина» – «Бородино»: к проблеме «самоповторений» М.Ю. Лермонтова
- --- Роль интеграции в развитии творческих способностей старшеклассников на уроках литературы и истории (на материале урока «Отечественная война 1812 года в истории и литературе»)
- --- Семиотика запахов в поэзии Серебряного века
- --- Становление жанра исторической повести в прозе Н.М. Карамзина
- --- Студенты УрГПУ о творчестве современных уральских поэтов
- --- Тайна имени как «судьба самой сущности» (по роману В.К. Кюхельбекера «Последний Колонна»)
- --- Театральный дискурс наполеоновских войн в мемуарной литературе I половины XIX века
- --- Возможности применения рефлексии при овладении вторым языком
- -- №2 (28)
- --- А. Платонов в интерпретации русских писателей второй половины ХХ века
- --- Актуальные проблемы литературоведения: весенние конференции — 2012
- --- Анализ сцен и эпизодов в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»
- --- Документальное и вымышленное в автобиографии: Джордж Оруэлл и Сирил Коннолли
- --- Драма предела М. Цветаевой
- --- О великом русском языке и мате
- --- Формирование коммуникативной компетенции учащихся как условие успешной социализации личности
- --- «Готическая» вертикаль в поэтическом мире О. Мандельштама
- --- Историко-культурный и литературный комментарий на уроках русского языка: глагол и глагольные формы
- --- Книга о главном произведении Александра Солженицына (Щедрина Н.М. «Красное колесо» А. Солженицына и русская историческая проза второй половины XX в. – М., 2010)
- --- Культ чести эпохи Наполеоновских войн в русской и французской словесности I трети XIX века
- --- Лингвистический аспект исследования истории и культуры региона
- --- Маяковский и русский футуризм: урок-лекция в 11 классе
- --- Маятник: от «простоты» к «сложности» и обратно
- --- «Не сражаться за отчизну... в русских людях стыд и грех»: проблема чудесного в балладе П.А. Катенина «Наташа»
- --- Образ возлюбленного в стихотворениях Марины Цветаевой
- --- Оппозиция «Самозванец —царь» в книге М. Цветаевой «Версты»
- --- Подготовка к написанию сочинения-описания природы: урок развития речи в 6 классе
- --- Реминисценции классики в современном тексте (на материале повести «Метель» Владимира Сорокина)
- --- Символика аметистов в поэзии И. Анненского
- --- Единство национального и общечеловеческого (Дырдин А. А. Проза Леонида Леонова: метафизика мысли. – М., 2012)
- --- Совершенствование речевой деятельности старшеклассников на основе компетентностного подхода
- --- Травелог о травелогах (Куликова Е. Ю. Пространство и его динамический аспект в лирике акмеистов. – Новосибирск, 2011)
- -- №3 (29)
- --- «А время гонит лошадей...»: образ времени в стихотворении А.С. Пушкина «Телега жизни»
- --- Читательская конференция для школьников по роману Лоис Лоури «Дающий»
- --- Экспериментальное исследование вербальной креативности: словотворчество и речепорождение
- --- Феномен неадекватности восприятия художественного текста школьниками
- --- Горизонтальный срез российской прозы—2012
- --- Использование методов психолингвистики в школьной практике
- --- Краеведческий проект: теория и практика реализации в школе и в вузе
- --- Методика проведения итогового занятия по теме «Русская литература и культура XVIII века»
- --- Методики речевой психодиагностики школьников
- --- Образ Петербурга в творчестве А. Блока
- --- Образ юношеского чтения в художественной литературе
- --- Обзор конференции «Язык. Система. Личность: лингвистика креатива—2012»
- --- Переоценка исторического прошлого: роман М. Леви «Дети свободы»
- --- Презентация электронного пособия по литературе, посвященного поэме А.А. Ахматовой «Реквием»
- --- Проблемы изучения современных модусов диалектной речи
- --- Психолингвистические аспекты изучения орфографии в 7 классе
- --- Развитие творческого мышления учащихся с учетом функциональной асимметрии головного мозга
- --- Стратегии литературного редактирования
- --- «Тоска по Родине» М. Цветаевой в современной женской поэзии
- --- Традиционная народная культура в зеркале языка
- --- «Туман войны»: образ Великой Отечественной войны в современной массовой литературе
- -- №4 (30)
- --- Автобиографическая проза Д.Н. Мамина-Сибиряка (1880–1900-е гг.)
- --- Автоинтертекстуальность творчества А.И. Куприна (на материале повестей «Суламифь», «Гранатовый браслет» и стихотворения «Навсегда»)
- --- Автор – герой – читатель: право на свободу («Отцы и дети» И.С. Тургенева)
- --- Феномен Г.Р. Державина в русской словесности
- --- Идеи Ф.М. Достоевского в художественном сознании О. Уайльда
- --- История и историзм в произведениях Д.Н. Мамина-Сибиряка
- --- «К нему и птица не летит...» (Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Анчар»)
- --- К вопросу о конфликте в романе «Отцы и дети"
- --- Личность и история в оде А.С. Пушкина «Наполеон»
- --- Лирика коми поэтессы Нины Обрезковой: аспекты поэтики
- --- Поэтика "чужого сюжета" в пьесах Г. Горина ("Тот самый Мюнхгаузен")
- --- Литература и история: особенности преподавания в прошлом и сегодня
- --- Мифологическая символика «восточных легенд» Д.Н. Мамина-Сибиряка и ее связь с проблематикой цикла
- --- Павел I в лирической рефлексии Г.Р. Державина
- --- Пласты культуры в «маленькой душе» героя новеллы С. Беккета «Желтое»
- --- «Почти не может быть, ведь ты была всегда…»: памяти Веры Васильевны Химич
- --- «При страшном зареве Беллониных огней…» (1812 год в лирике К.Н. Батюшкова)
- --- Провинциальные нравы и суеверия в романе Э. Гаскелл «Крэнфорд» и его телеинтерпретации
- --- Психолингвистические основы изучения имени собственного (на материале фамилий)
- --- Работа над усвоением нравственных понятий на уроках русского языка: психолингвистический аспект
- --- «Рудин» 1880-х: о романе Д.Н. Мамина-Сибиряка «Именинник»
- --- Слушая мифологический голос: феминистская архетипическая критика о женском творчестве
- --- Творческое наследие Д.Н. Мамина-Сибиряка и перспективы литературной регионалистики
- --- Творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка с позиций гуманизма
- --- У народа – как у праздника: словарь русской диалектной фразеологии (презентация лексикографического проекта)
- --- Выразительные средства русского языка: тропы и фигуры речи (практические задания)
- --- Зимние картины в лирике А. Пушкина и П. Вяземского и пушкинская метафизика жизни и смерти
- - 2013
- -- №1 (31)
- --- Билингвальный урок как средство формирования универсальных учебных действий
- --- Эпическая лирика позднего Твардовского: цикл «Памяти матери»
- --- Фауст – Петр – Мефистофель: «обратная фаустиана» в рассказах А. Платонова «Государственный житель» и «Усомнившийся Макар»
- --- «Грозовой перевал» Э. Бронте и «Сумеречная сага» Ст. Майер: чтение классики в контексте актуализации в масскультуре
- --- Изучаем словообразование: дидактический комплекс с методическими и психолингвистическими комментариями
- --- К вопросу о педагогических взглядах Ф. Сологуба
- --- Художественный мир Л. Леонова сквозь призму вводного эпизода (Якимова Л. П. Вводный эпизод как структурный элемент поэтики Леонида Леонова. – Новосибирск, 2012)
- --- Контаминация и компрессия как структурные принципы фельетона М. А. Булгакова «Библифетчик»
- --- Летописцы, «сведуще право, глаголют...» (к 900-летию создания «Повести временных лет»)
- --- Морской топос в «Африканском дневнике» Н. Гумилева
- --- Мотив еды в пьесе А. П. Платонова «Волшебное существо»